02.08.2013 18:36
    Поделиться

    Олимпийские игры стимулируют рынок недвижимости

    Проведение Олимпиады стимулирует не только увеличение объемов жилищного строительства в городах-хозяевах Игр, но и рост цен. К такому выводу пришли эксперты агентства Gordon Rock, проанализировав рынки недвижимости 11 бывших олимпийских столиц: Барселоны, Атланты, Сиднея, Афин, Пекина, Лондона, а также Лиллехаммера, Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турина и Ванкувера.

    Существенный рост (40-55 процентов в течение пяти лет, предшествующих Олимпиаде) цен на жилую недвижимость был отмечен в Сиднее, Турине, Пекине, Ванкувере. При этом абсолютным лидером по росту стоимости жилья была Барселона, где в течение пяти лет до начала летней Олимпиады-1992 цены выросли на 131 процента. Вместе с тем, в Лиллехаммере, Атланте, Афинах и Лондоне средний рост цен на жилье был незначительным (от 5 до 10 процентов). А в Солт-Лейк-Сити вообще было отмечено 5-процентное снижение цен.

    По окончании Олимпийских Игр большинство рынков недвижимости либо осталось на тех же уровнях цен, либо увидело рост цен. И только две олимпийские столицы (Барселона и Сидней) испытали значительное падение стоимости жилья. При этом Барселона стала лидером и по падению цен на жилье. В течение 18 месяцев после окончания Игр средний уровень цен на жилье снизился на 50 процентов.

    По-разному столицы Олимпиад продемонстрировали свое гостеприимство с точки зрения объемов строительства жилья, предназначенного для проживания спортсменов. Безусловным лидером по количеству новых "олимпийских метров" стал Пекин, где Олимпийская деревня насчитывала 10 тысяч гостевых комнат и 1800 квартир в 42 зданиях. Остальные столицы построили к Олимпиаде по 2-3 тысячи "олимпийских квартир". И только маленький Лиллехаммер ограничился строительством 300 квартир для олимпийцев.

    Существенно отличались и объемы водимого к Олимпиадам нового номерного фонда гостиниц. Наиболее существенный прирост гостиничного номерного фонда был отмечен в Лиллехаммере (100 процентов), Турине (72 процента), Солт-Лейк-Сити (64 процента) и Барселоне (35 процентов). Но неоспоримым лидером станет Сочи, где прирост "брендового" номерного фонда составит 700 процентов.

    Поделиться