31.07.2013 16:55
    Поделиться

    В Тамбовской области предложили строить сельские дороги из щебня

    В районном центре Бондари Тамбовской области прошел круглый стол на тему "Благоустройство на селе, качество дорог, транспортная доступность, ЖКХ".

    8 августа в Тамбовской области состоится Первый съезд сельской интеллигенции региона. Накануне этого события проводятся круглые столы по вопросам, посвященным самым острым проблемам села. Основная задача таких встреч - определить наиболее актуальные проблемы на местах на этапе формирования регионального бюджета и обратиться с соответствующими предложениями и инициативами к губернатору.

    В районном центре Бондари Тамбовской области в круглом столе на тему "Благоустройство на селе, качество дорог, транспортная доступность, ЖКХ" приняли участие работники этих сфер, представители исполнительной и законодательной власти, общественности. В качестве экспертов были приглашены руководители областных управлений автомобильных дорог, транспорта, ЖКХ.

    Разговор начался с обсуждения качества сельских дорог и работы муниципального транспорта. За несколько дней до мероприятия его организаторы провели в районах области опрос граждан по данной теме, и оценки были только негативные.

    По словам Игоря Эделя, начальника управления автомобильных дорог, вся проблема заключается в нехватке средств на строительство и ремонт автомобильных дорог, а все остальное есть - и специалисты, и техника.

    - Наш дорожный фонд составляет 3,188 миллиарда рублей, которые отпускаются на 18 тысяч километров дорог. Это очень мало, - сообщил Игорь Эдель. - На данные средства мы только успеваем поддерживать дороги в относительно нормальном состоянии. На федеральном уровне перед регионами поставлена задача по удвоению строительства дорог, но с таким финансированием это невозможно. Мы постоянно работаем с федерацией, составляем проекты по включению области в различные программы. Недавно сделали заявку на 3,5 миллиарда по развитию дорог в агропромышленном комплексе, надеемся на получение финансирования. Сегодня региональный дорожный фонд на 70 процентов состоит из федеральных средств, на 30 процентов - это сборы транспортного налога с местного населения. Объем средств распределяется на всю сеть дорог, в том числе муниципальных, а это 14 тысяч километров. По федеральному закону № 131 муниципалитеты сами должны отвечать за свои дороги, но у них нет средств, они живут за счет субсидий из регионального бюджета. По закону муниципалитеты должны получать 5 процентов от общей суммы бюджета, но мы сегодня им отдаем 50 процентов, так как этого требует состояние дорог. В прошлом году муниципалитетам было выделено более 400 миллионов рублей, в этом году - 1,6 миллиарда рублей.

    В ходе круглого стола его участники предлагали различные пути по изменению сложившейся ситуации. Один из них - создание общественной комиссии в каждом районе по приемке построенной или отремонтированной автомобильной дороги. Если все-таки какой-то населенный пункт получил так называемую "быстрорастворимую" дорогу, было предложено координаты подрядчика внести в черный список, эта информация должна быть в открытом доступе, с тем, чтобы в дальнейшем к этой строительной организации никто уже не обращался.

    В настоящее время в Тамбовской области создан прецедент - местные власти не заплатили недобросовестному подрядчику за такую "одноразовую" дорогу, и тот подал в суд, но представители власти уверены, что выиграют его.

    Сегодня в регионе 407 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием, причем те села, где проживает менее 120 человек, не могут на них рассчитывать и в будущем. Один из участников дискуссии предложил использовать белорусский опыт строительства дорог из щебня, которые соединяют различные места и малые населенные пункты, и главное - они стоят значительно дешевле.
    Пакет предложений, принятых на круглом столе, включил в себя и изменения при создании ежегодной карты ремонта дорог, когда в первую очередь необходимо учитывать маршруты движения общественного транспорта, "скорой помощи", школьных автобусов.

    По проблемам ЖКХ выступающие отметили практически стопроцентную изношенность водопроводных сетей, низкое качество питьевой воды в отдельных населенных пунктах. В связи с этим было принято предложение продлить федеральную программу "Чистая вода", в которой Тамбовская область принимает участие, до 2020 года. А она рассчитана до конца текущего года.

    До 8 августа - дня открытия Первого съезда сельской интеллигенции Тамбовской области, все предложения будут размещены на сайте Общественной палаты региона и каждый желающий сможет внести свои дополнения, пожелания.

    Поделиться