27.07.2013 12:10
    Поделиться

    Венецианский фестиваль обещает быть скандальным

    Конкурсная программа 70-го Венецианского кинофестиваля еще раз подтвердила четко определившиеся тенденции мировой киноиндустрии: в мире все более доминируют англоязычные фильмы, нарастает пессимизм, а состязание идет уже не между кино США и, допустим, Франции, а только между авторами.

    Как заявил на пресс-конференции художественный директор Мостры Альберто Барбера, пессимистические настроения, характерные для большинства картин фестиваля, особенно ощутимы в фильмах из стран, пораженных экономическим кризисом. "Но кино всего только отражает реальность, - уверен Барбера, - а реальность именно такова".

    Большинство мировых кинематографий, если судить по конкурсной программе, перестали быть конкурентоспособными. Из двадцати фильмов конкурса девять - англоязычные: пять сняты в США и четыре - в Соединенном королевстве. Три фильма представили хозяева фестиваля итальянцы, есть также французы, тайваанец, японец, израильтянин и алжирец. Большое место в программе заняла политика. Все более стираются грани между видами и жанрами кино. Анимация от детских сказок перешла к серьезным байопикам - как японский гений Хайао Маядзаки, представляющий в Венеции картину о легендарном конструкторе истребителей времен Второй мировой войны. Стираются границы и между игровым и документальным кино: в конкурсе впервые сразу три документальные ленты: Анджея Вайды о лидере "Солидарности" Лехе Валенсе, Эррола Морриса об экс-министре обороны США Доналде Рамсфельде и Джанфранко Рози "Священный ГРА" - о кольцевой автомагистрали Рима. "Амазония" Терри Рагоберта - фильм, закрывающий фестиваль, - тоже снята в документальном жанре.

    Из крупных мастеров, помимо оскаровского лауреата японского аниматора Хайао Миядзаки, в конкурсе представлены прошлогодний Золотой лауреат Мостры Ким Ки-дук с фильмом "Мебиус", тайванец Цай Миньлян с "Соломенными псами", Стивен Фрирз с драмой "Филомена", Терри Гиллиам с драмой о компьютерном гении в облике Кристофа Вальца "Нулевая теорема", Джонатан Глэйзер после девяти лет молчания вернется на фестивальные орбиты с фантастическим триллером "Под кожей", где Скарлетт Йоханссон играет пришелицу-людоедку. Всего Венецианский фестиваль покажет 53 игровых фильма, из них 50 - в качестве мировых премьер.

    Картина Ким Ки-дука уже вызвала скандал среди его коллег-режиссеров в Южной Корее в связи с ее непревзойденной жестокостью, а новая работа Пола Шредера "Каньоны", как пишут, граничит с порно. Это заранее придает Мостре оттенок скандальности.

    Скандалы, очевидно, будут продолжены и за пределами фестивальных кинозалов: в связи с резким урезанием государственных дотаций итальянскому кинопроизводству кинодеятели собираются провести ряд манифестаций на острове Лидо, особенно в дни, когда на фестивале ждут визитов высоких государственных чинов.

    Судя по всему, скучать на этом юбилейном 70-м Венецианском фестивале не придется.

    Поделиться