26.07.2013 13:55
    Поделиться

    Евгений Шестаков: Новорожденному принцу Георгу, возможно, придется принять ислам

    Легко найти то, что разъединяет нацию, но сложно то, что ее объединяет. С этой точки зрения британцам повезло - на годы вперед население Альбиона будет подвластно "Георгемании". Интерес к новорожденному наследнику престола, получившему имя Георг, оказался колоссальным не только в Британии, но и во всем мире, дав толчок коммерциализации этого, по сути, рядового события. Ничего необычного в самом факте появления на свет венценосного ребенка не было и быть не могло - все произошло в заданные природой сроки. Хотя для Британии, где набирают силу сторонники однополых браков, а Палата Лордов законодательно подтверждает законность таких союзов, похоже, рождение любого ребенка у женщины скоро станет общенациональным праздником.

    Обозреватель "РГ" Евгений Шестаков.

    И ладно бы речь шла о реальном наследнике престола - тогда неуемный восторг жителей Альбиона хоть как-то можно было понять. Но новорожденный - третий в очереди на трон, что, с учетом нехилого долголетия членов семьи Виндзоров, не оставляет ему шансов. Править Георгу доведется в лучшем случае в глубокой старости, если вообще когда-либо он станет королем: ведь о том, какой окажется Британия через 50 -70 лет можно только гадать. Но наверняка совсем иной, чем сегодня. С учетом темпов роста пришлого мусульманского населения и сокращения численности коренных подданных ее Величества к моменту, когда Георг взойдет на престол, ему, возможно, придется принять ислам, чтобы не быть "белой вороной" среди жителей Альбиона. И именовать его станут не христианским монархом, а шейхом. Если, конечно, королевские институты вообще доживут до этого славного времени.

    Тем не менее, очевидно, что пока появление ребенка у Кейт Миддлтон объединило Британию. Политики и королевские семьи со всего мира шлют новорожденному подарки, пытаясь выделиться не столько ценой презента, сколько его оригинальностью. Из Финляндии юному Георгу отправляют подгузники, из Испании - хаммон, из Австралии - крокодила.  Все время, которое мать наследного принца провела в больнице, британцы не отходили от экранов: все телекомпании острова вели прямую трансляцию от ворот медицинского учреждения.

    Но все же уверен, что историческим рождение Георга сделали, прежде всего, британские власти, сознающие, насколько важно для нации иметь такие объединяющие символы, как соблюдающая многовековые традиции королевская семья. Среди ее членов нет представителей сексуальных меньшинств, она далека от реальной политики, верит в Бога и не несет ответственности за принимаемые правительством жесткие меры по сокращению бюджетного дефицита. Но благодаря масс-медиа и поддержке со стороны политической элиты, любовь и доверие к монархам объединяет всех жителей Альбиона независимо от национальности, сословия и уровня дохода, независимо от того, коренные ли они британцы или иммигранты в каком-то поколении. В этом смысле рождение Георга произвело на англичан такое же терапевтическое воздействие, как, например, победа сборной команды по футболу, когда болельщики самых разных команд и национальностей, по крайней мере, на время объединяются и вместе радуются успехам страны.

    В условиях затянувшегося экономического кризиса не только официальный Лондон, но также европейские власти оценили шанс, который им дает рождение британского роял-бэби. В этом событии в Евросоюзе увидели возможность продемонстрировать миру (опять же с помощью масс-медиа), насколько высоким стал уровень интеграции европейцев, когда даже рождение принца на Альбионе становится для в основном не монархического Старого света событием номер один. Сложно сказать, насколько в действительности жители ЕС интересовались перипетиями беременности Кейт Миддлтон. Но, если судить по телекартинкам, в Европе и США этот процесс уничтожил на время все остальные политические новости.

    Так что власти Британии, хотя бы на время объединившие с помощью королевских родов страну, и власти Евросоюза, вовлекшие в эти роды европейцев, свои политические миссии выполнили. В условиях глобального информационного пространства жители многих государств сами того не желая оказались втянутыми в эту "игру", и в той или иной степени "заразились" просмотром сериала про рождение королевича.

    Но в отличие от Европы большинству россиян, и это показали соцопросы, с самого начала было безразлично, сын или дочь родится у Кейт Миддлтон и как родители назовут ребенка, который, кстати, будет дальним родственником российских императоров. И этим мы, безусловно, отличаемся от жителей большинства стран ЕС, ставших жертвами спланированного массового психоза - "георгемании".

    Поделиться