23.07.2013 15:05

В Мексике обнаружен пятиметровый хвост динозавра

Группа мексиканских палеонтологов обнаружила окаменелые останки динозавра: хвост длиной пять метров и примыкающие к нему позвонки, сообщило агентство Франс-Пресс.

Возраст останков составляет около семидесяти двух миллионов лет, сообщили в Национальном институте антропологии и истории (НИЭИ) Мексики. Хвост, а также 50 позвонков были обнаружены в штате Коауила, который граничит с США.

По мнению ученых, останки составляют примерно половину тела динозавра, который принадлежал к семейству "гадрозавридов", известного также как "утконосый динозавр". Они имели длинные задние и более короткие передние лапы, а необычайно длинный плоский хвост служил им для равновесия. Под хвостом у этого типа динозавров имелся мясистый нарост на позвонках, из-за которого их плавание было невозможным.

В ближайшее время, как заявили в НИЭИ Мексики, ученые займутся изучением позвонков с тем, чтобы исследовать болезни, которые поразили динозавров. Считается, что они, как и люди, могли быть жертвами опухолей или артрита.