18.07.2013 17:38
    Поделиться

    "М.Видео" и "Эльдорадо" могут объединиться

    Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разрешила компании «М.Видео» приобрести 100 процентов долей в уставном капитале  сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Но только в том случае, если после объединения  компании  закроют часть своих магазинов в 35 регионах России.

    Эта сделка может стать крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники, уверены эксперты. Напомним, что ходатайство «М.Видео» о приобретении «Эльдорадо» поступило в ФАС еще 18 апреля. Однако его рассмотрение было продлено на два месяца. Сегодня же стало известно о положительном решении антимонопольной службы, которая вместе с официальным разрешением выдала предписания о возможном закрытии магазинов в ряде регионов.

    Стоит уточнить, что магазины новой компании будут закрыты только в случае успешного окончания переговоров и только при условии, что эта сделка состоится. Если это все-таки произойдет, то через шесть месяцев, по предварительным данным, останавливать продажи бытовой техники придется в 35 российских регионах, включая Москву и Московскую область. Также речь идет о Нижегородской, Новосибирской, Омской, Волгоградской, Ярославской, Вологодской, Курской, Орловской, Тамбовской, Белгородской областях, Краснодарском, Ставропольском и Пермском крае, республике Татарстан, Мордовии, Чувашия, Кабардино-Балкария и других регионах.

    Как отметили в антимонопольной службе, «это делается с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов Российской Федерации их совокупной доли до уровня 35 процентов и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам». Также в случае успешного завершения переговоров, новую компанию обязали расторгнуть договоры аренды и предоставить в пользование возможным конкурентам торговые площади, находящиеся сегодня в собственности.

    Проще говоря, эти предписания снизят доли «М.Видео» и «Эльдорадо» в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж, отметили в ведомстве.

    «Учитывая сообщение ФАС об условиях возможного приобретения сети «Эльдорадо» компанией «М.Видео», мы хотим заверить наших клиентов, что это решение никаким образом не повлияет на качество предоставляемых услуг и гарантийные обязательства, - отметил гендиректор «Эльдорадо» Игорь Долежел. - В настоящее время мы работаем над расширением зоны присутствия интернет-магазина и активно развиваем пункты заказа и выдачи».

    Справка "РГ"

    «М.Видео» - крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 миллиардов рублей против 112,4 миллиардов у "Эльдорадо". В свою очередь, "Эльдорадо" - крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у "М.Видео".

    Поделиться