Василию сейчас 52 года. У него жена и трое взрослых детей. В Тюмень семья переехала из Казахстана. Глава устроился работать в школу, где вел платные занятия по плаванию для учащихся начальных классов, а также в классический университет - старшим преподавателем физподготовки. По отзывам администрации школы и многих учителей, он производил самое благоприятное впечатление. Они характеризовали его как внешне эмоционального, но доброго по натуре человека, ласково относящегося к детям. Немало родителей малышей также с уважением относились к тренеру, отмечая в числе прочего его профессионализм.
Поэтому, когда в феврале 2012 года следственное управление СК России по Тюменской области сообщило о задержании Василия, новость показалась многим громом среди ясного неба. Смутила несколько туманная формулировка следствия: "Тренер во время занятий и демонстрации техники плавания, действуя умышленно, с целью удовлетворения своих половых потребностей, совершал развратные действия в отношении малолетних девочек". Причем о физическом насилии речь изначально не шла, тем более что в бассейне периодически присутствовали родители. На местных форумах, в социальных сетях развернулась бурная дискуссия. Самый обсуждавшийся тогда вопрос: может ли человек, обучая ребенка навыкам плавания, не притрагиваться к ребенку и не стал ли тренер "жертвой массового психоза - кампании по поимке педофилов"?
Сначала Василий обвинялся по 7 эпизодам, к завершению расследования их стало уже 12. Все суд счел абсолютно доказанными. Правда, на закрытом процессе были выслушаны показания только трех девочек, поскольку пострадавшие испытывали колоссальный стресс, не в первый уже раз рассказывая о пережитом. Большинство школьниц испытали чрезмерно тактильный контакт с тренером, будучи первоклассницами. Некоторые психологи называют это "механизмом компенсации" при проблемах сексуального характера.
Если корректно "перевести" суть обвинения, Василий, что называется, слегка распускал руки, испытывая при прикосновении к определенным частям тела ребенка половое возбуждение. Оперативники стали следить за мужчиной за год до его ареста, когда одна первоклассница пожаловалась маме на то, что тренер трогал ее за живот и грудь. Были и "откровенно грязные эпизоды", утверждает старший помощник прокурора Калининского округа Тюмени Надежда Чернова. Она, побывав на суде, ничуть не сомневается в вине осужденного:
- Инструктор прекрасно осознавал, что делает и ради чего. Сначала он чистосердечно признался, показания записаны на видео. Затем, видимо, решил сменить тактику, к которой нередко прибегают обвиняемые в преступлениях: мол, следователи признания выбили физическим и моральным давлением. Это безосновательное заявление, - говорит сотрудник прокуратуры.
Что касается физических соприкосновений с воспитанницами, то в качестве эксперта выступил известный в Тюмени тренер по плаванию. По его словам, в обычной ситуации используется шест, поплавки при минимуме непосредственных контактных поддержек - за ноги и шею - находящегося в воде ребенка.
После задержания бывшего тренера проверяли на причастность к бесследному исчезновению ученицы школы № 57 Ани Анисимовой, но улик не нашлось. Суд, приговорив Василия к десяти годам "строгача", счел также необходимым лишить его права на педагогическую и преподавательскую деятельность в течение 15 лет.