15.07.2013 23:48
    Поделиться

    Около трети кадровиков выражают вежливый отказ обещанием перезвонить

    Жизни соискателя в ожидании звонка после собеседования не позавидуешь. Вдруг не удалось произвести впечатления? Оценили ли меня по заслугам? Но и кадровику не лучше: говорить "нет" нескольким десяткам, а то и сотням соискателей в день совсем не так просто, как кажется. Так или иначе, обещание перезвонить большинство соискателей расценивают как вежливый отказ. В трети случаев это действительно так, выяснил исследовательский центр Superjob.

    Большинство соискателей настроены мрачно: только каждый пятый (20%) понимает фразу "мы перезвоним" буквально и искренне ждет звонка, 12% мучаются сомнениями, а большинство (68%) однозначно принимают эти слова как отказ.

    - Многие специалисты не хотят или не умеют отказывать соискателям. Поэтому чтобы минимизировать "работу с возражениями", они тактично уходят от ответа, ссылаясь на повторный звонок. Лично я и мои коллеги по команде стараемся сразу давать соискателям конструктивную обратную связь. Если в процессе общения мы узнаем, что уровень английского языка ниже среднего и специалист не использовал его в работе, а нам нужен уверенный разговорный и письменный уровень, то я не вижу ничего плохого в том, чтобы напрямую сказать об этом соискателю. Это позволит сэкономить время обоих сторон, - рассказала "РБГ" Ирина Антоненко, руководитель группы по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ". - Но бывают ситуации, когда действительно нужно время на "подумать" - пообщаться с заказчиком, показать ему резюме, более детально ознакомиться с опытом работы кандидата, его навыками и пр. А уже после этого вернуть звонок или в письменном виде озвучить свое решение (в зависимости от того, какая будет достигнута договоренность). В этом случае рекрутер может рассказать кандидату ситуацию и объяснить, зачем необходим тайм-аут.

    Наличие обратной связи при работе с кандидатами - важный момент в подборе персонала независимо от уровня вакансии. Помимо того, что это хороший тон в работе, обратная связь серьезно влияет на репутацию компании и, как следствие, на желание кандидата продолжать работу с компанией, уверена Мария Епифанова, старший консультант по подбору персонала компании "АНКОР Высокие технологии":

    - Предоставление обратной связи является обязательной процедурой при работе с кандидатами. Обещание перезвонить - это вовсе не вежливый отказ, а стандартная процедура при работе, так как решение после первого контакта принимается редко. Безусловно, на практике возникают разные ситуации. Как правило, с кандидатами мы оговариваем сроки, в течение которых будет дан ответ по вакансии, мы не назначаем конкретный день, но выдерживаем обещанные сроки предоставления обратной связи. Конечно, если после подробного обсуждения профиля и резюме кандидата понятно, что он не подходит, мы сразу сообщаем об этом, аргументируя ответ. Также возникают ситуации, когда молчание затягивается вследствие того, что окончательное решение о приеме откладывается, но даже в таких случаях рекрутеры, как правило, информируют кандидатов.

    По словам 56% сотрудников HR-отделов, они действительно перезванивают, когда окончательное решение принято. Не хотят вступать в неприятный диалог, каждый раз ощущать неудобство, подыскивая слова, около трети кадровиков (31%), выражая обещанием перезвонить именно вежливый отказ. Кроме того, кадровики просят и самого кандидата проявить инициативу и узнать о результатах. 13% сотрудников кадровых служб вообще избегают таких слов, поскольку это означает надежду для кандидата. Нужно оговаривать сроки и условия дальнейшего развития событий, считают они.

    Поделиться