09.07.2013 16:44
    Поделиться

    Воронежцы передадут МЧС второй "летающий госпиталь" до конца июля

    В Воронеже завершились летные испытания второго "летающего госпиталя" - самолета Ан-148ЕМ, произведенного для МЧС России. Первый, названный в честь Александра Покрышкина, был передан заказчику в апреле текущего года и активно эксплуатируется. Второй назвали "Иван Кожедуб".

    Как сообщили "РГ" на воронежском авиазаводе (ВАСО), борт выполнил типовую программу предъявительских и приемо-сдаточных полетов, Министерство начало принимать идущее в комплекте с самолетом имущество. Передача собственно лайнера обычно занимает около недели - следовательно, второй "летающий госпиталь" перебазируется на аэродром МЧС до конца июля.

    По графику сдать этот самолет планировалось в ноябре. Контракт между МЧС и "Объединенной авиастроительной корпорацией", куда входит "ВАСО", был заключен в 2010 году. Помимо поставки двух бортов, в него входит обучение летного и обслуживающего персонала.

    Ан-148ЕМ - версия серийного пассажирского самолета Ан-148-100, отвечающая всем требованиям к воздушным судам такого типа, в том числе в сфере медицины катастроф. Изменения типовой конструкции были одобрены Межгосударственным авиационным комитетом в марте 2013 года. Среди специальных опций - спутниковая связь и доступ в интернет. Салон имеет пять конвертируемых вариантов с различным сочетанием пассажирских мест и медицинских модулей.

    "Летающий госпиталь" на основе Ан-148 отличается от своих предшественников тем, что каждый медицинский модуль включает полный набор самого современного, сложного и дорогостоящего оборудования. Оно позволяет во время полета не только контролировать состояние пострадавшего, но и проводить терапевтические процедуры.

    На "ВАСО" не исключают, что поставкой двух "летающих госпиталей" сотрудничество с МЧС не ограничится. Кроме того, до конца 2013 года воронежские авиастроители намерены сдать один Ан-148 в спецверсии для Минобороны (ведомство заказало 15 таких машин). Ведется предконтрактная работа с другими силовыми ведомствами и специальным летным отрядом Управления делами президента - который уже имеет в своем парке воронежские Аны, а в июле-августе примет у ВАСО и "тяжелый" Ил-96-300, также в особой компоновке.

    Справка "РГ"

    Ан-148 - украинско-российский ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Заводы-производители расположены в Воронеже и Киеве.

    Поделиться