07.07.2013 23:15
    Поделиться

    В Волгограде прошел первый этап "Шелкового пути"

    В Волгограде завершился первый этап "Шелкового пути". Торжественный старт ралли был дан на Красной площади в Москве. В регионах же по традиции участников приветствуют местные руководители.

    Бивуак осмотрел первый вице-премьер волгоградского правительства Роман Гребенников. От имени губернатора он поприветствовал участников гонки, отметил высокий уровень организации лагеря, и пожелал гонщикам хорошей дороги и перспектив.

    Тем временем пропыленные и провяленные волгоградским солнцем, гонщики возвращались в бивуак, расположенный в аэропорту.

    - Обычно на гонках первый день бывает легким, ты как бы постепенно "вкатываешься" в гонку, а здесь - сразу полноценные спецучастки, и по протяженности, и по сложности, - делится впечатлениями от первого этапа пилот одного из экипажей российской команды "Камаз-мастер" Антон Шибалов. - Были небольшие технические проблемы, но, к счастью, доехали до финиша без остановок, решаем их здесь на бивуаке.

    В прошлом году экипаж Шибалова занял в "Шелковом пути" третье место, в этом надеется улучшить результат.

    - Состав гонщиков очень сильный, больше половины - участники "Даккара". Наши все сильные спортсмены, из зарубежных - команды Чехии, Казахстана, - говорит Антон Шибалов.

    - Непростой и длинный день был, преодолели 380 "боевых" километров по бездорожью, и это не считая протяженных перегонов по асфальту, - считает участник ралли из Казахстана Андрей Чередников. - Но пески в Волгоградской области очень интересные. Максимальная скорость, которую нам удалось развить на бездорожье - 172 километра в час, это хороший показатель. Проблемы возникали в основном технические. Но у меня большой опыт езды по пескам, поэтому главным испытанием и для техники, и для людей стала жара. Кондиционер в машине мы себе позволить не можем, так как от этого теряется мощность автомобиля.

    - Трасса очень интересная, - соглашается постоянный участник "Шелкового пути" российский гонщик Сергей Савенко. - Я вообще не понимаю, зачем ехать за границу куда-то, искать какую-то особую местность, когда вот: все есть в России - жара 40 градусов, прекрасные пески и не менее прекрасные женщины.

    Савенко и в самом деле ценитель российских девушек: его автомобиль называется "Ирина Скворцова", или, как ласково называет машину пилот, "Иришка" - в честь российской бобслеистки, три года назад разбившейся на трассе Кубка Европы.

    - Ирина потрясающая девушка, сильная духом, не опустила руки, не скисла, делает все для того, чтобы восстановиться после тяжелейшей травмы, поэтому я назвал машину в ее честь, хотя лично мы с ней не знакомы, - поясняет Сергей Савенко.

    Не обошлось без травм и на ралли. Один пилот сошел с дистанции и госпитализирован в Волгограде, второму оказана помощь в медпункте на бивуаке. Решается вопрос с их отправкой домой.

    Еще один неприятный момент, о котором вынужден был сказать на вечернем брифинге директор ралли Семен Якубов, - два экипажа превысили разрешенную скорость (110 километров в час для легковых автомобилей и 90 километров в час для грузовых) на дорогах общего пользования.

    - Экипажи действительно "отличились", разогнались до 130 километров в час, причем делали это неоднократно, поэтому спортивные комиссары приняли решение оштрафовать их: экипаж 200 на одну минуту времени и 200 евро, экипаж 153 на одну минуту 30 секунд времени и 300 евро, - озвучил решение Семен Якубов.

    Еще несколько экипажей превысили скорость на один - два километра в час, им вынесены предупреждения.

    Одним из самых трогательных моментов первого этапа ралли стала благотворительная акция - дирекция ралли "Шелковый путь" и команда "Камаз-мастер" передала Ветютневскому детскому дому 10 дорожных велосипедов для организации велокласса. Ребята из этого детского дома, расположенного во Фроловском районе Волгоградской области, стали почетными гостями на бивуаке. К благотворительной акции присоединилось и правительство Волгоградской области, которое в свою очередь подарило плазменный телевизор.

    Итоги первого этапа "Шелкового пути"

    Категория "авто"

    1 место - экипаж 106: пилот Филипп Гаш, штурман Жан-Пьер Гарсин (Франция)

    2 место - экипаж 105: пилот Владимир Васильев, штурман Виталий Евтехов (Россия)

    3 место - экипаж 102: пилот Жан-Луи Шлессер, штурман Константин Жильцов (Франция)

    Категория "грузовики"

    1 место - экипаж 309: Антон Шибалов, Роберт Аматыч, Алмаз Хисамиев (Россия)

    2 место - экипаж 300: Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Антон Мирный (Россия)

    3 место - экипаж 301: Алес Лапрайс, Серж Брюнкенс, Радим Путежовский (Чехия)

    Поделиться