02.07.2013 23:20
    Поделиться

    Корреспонденты "РГ" прокатились на трамвайном маршруте без турникетов

    Ровно месяц назад на 17-м трамвайном маршруте в Москве в качестве эксперимента отключили турникеты. Эксперимент, в ходе которого пассажиры теперь будут платить за проезд добровольно, а не потому, что иначе просто не пустят в вагон, будет идти до середины августа. Затем столичные власти решат, стоит ли отключать и остальные турникеты в общественном транспорте города. Корреспонденты "РГ" прокатились на семнадцатом, чтобы понять, как проходит эксперимент и не слишком ли много "зайцев" развелось в Москве после того, как он начался.

    В основном москвичи довольны устранением преграды. "Проще стало сесть в трамвай, - говорили они нам. - Вот везде бы так". Даже около станции метро "Бабушкинская", где половина людей из забитого до отказа вагона вышла и столько же людей вошло, трамвай простоял на остановке всего 25 секунд. "А с турникетами по 5 минут стояли, ожидая своей очереди войти, - вспоминает местный житель Олег Симонов. - Теперь же по 50-100 человек успевают сесть в час пик, я как-то специально считал".

    В результате от ВВЦ до конечной остановки в Медведково трамвай доезжает за полчаса. А раньше, утверждают старожилы, путь занимал 45-50 минут. Но, увы, "зайцев" все-таки снова стало больше. "Правда, достаточно специфичных, рассказывает контролер ГКУ "Организатор перевозок" Наталья. - Многие считают, что если у них есть билет в кошельке, этого достаточно, пробивать не обязательно". Впрочем, стоило пассажирам понять, что контролеры в трамвае бывают не от случая к случаю и работают на линии регулярно, как платить стали лучше. "Первые итоги эксперимента достаточно позитивны. Сборы в принципе сохранились на прежнем уровне, - подвел итог нашему рейду первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов. - Окончательные выводы сделаем через полтора месяца".

    Поделиться