26.06.2013 17:05
    Поделиться

    Под Волгоградом сгорел старинный дебаркадер

    Рядом с городком Краснослободском Волгоградской области, на левом берегу Волги, в хуторе Бобры, сгорел старинный дебаркадер, который за последние несколько месяцев стал объектом пристального внимания общественности и властей.

    История началась в апреле этого года, когда волгоградский блогер Сергей Мазанов написал о том, что Волгоградская академия физкультуры объявила конкурс на снос старой пристани рядом с хутором Бобры, которая числилась на ее балансе, и даже заключила госконтракт с фирмой-подрядчиком на демонтаж объекта.

    Долгие годы пристань была гребной базой учебного заведения на озере Денежном, здесь тренировались гребцы, в том числе знаменитый Максим Опалев. Но при строительстве моста через Волгу часть озера засыпали песком, и дебаркадер оказался брошенным. Двухэтажная пристань на суше, на краю леса, выглядела очень экзотично. И быстро стала местной достопримечательностью, хотя ни благоустроенной площадки, ни туристической инфраструктуры рядом нет и в помине.

    Узнав о сносе дебаркадера, общественность, в основном молодежь, поднялась на его защиту. Блогеры требовали отменить решение о его сносе, а также признать пристань памятником. Власти народ услышали: министерство культуры провело экспертизу, в результате которой в начале июня дебаркадер признали объектом культурного наследия.

    Между тем попытки сноса причала все же предпринимались. Чтобы не допустить этого, активисты разбили рядом с памятником палаточный лагерь. И не зря. Несколько раз на лагерь нападали, а в начале июня неизвестные пытались поджечь строение. Тогда между ними и защитниками причала произошла стычка, в результате которой пострадали трое из числа защитников. Но дебаркадер все-таки сгорел.

    Огонь сожрал деревянное строение буквально за 15 минут. Когда прибыли пожарные, здание уже полностью было охвачено огнем. Пламя сбили, останки пристани как следует пролили водой. Причины пожара сейчас устанавливают сотрудники областной пожарно-испытательной лаборатории, версия о поджоге не исключается.

    - Обычно в лагере рядом с дебаркадером находилось от двух-трех до 10-12 человек, - рассказывает лидер стихийного движения защитников дебаркадера Анастасия Косина. - Но в эту ночь и утром рядом с ним никто не дежурил. Когда приехали пожарные, было уже поздно, он сгорел дотла. Однако теперь мы будем добиваться его восстановления. Если бы вы видели эту красоту, каким он был, не возникло бы вопросов, зачем это нужно делать.

    Деревянный дебаркадер и правда был хорош. Построенный в 1950-х годах прошлого века, долгое время он служил пассажирским речным вокзалом в Камышине, пока его не перевезли на озеро Денежное. Известный волгоградский архитектор, руководитель отделения Российской ассоциации реставраторов по ЮФО Сергей Сена не раз заявлял, что разрушать таких "старичков" "безнравственно и стыдно".

    - Мы планировали после реставрации дебаркадера в рамках частно-государственного партнерства привлечь инвестора и открыть в нем музей Волги, - говорит исполнительный директор музея занимательных наук Энштейна Анастасия Романова. - Готов бизнес-план. Мы прорабатываем юридические аспекты совместно с руководством Волгоградской академии физкультуры, на балансе которой до сих пор числится этот объект. Известный волгоградский судомоделист Александр Скоробогатов готов участвовать в создании музея и передать для него 37 моделей кораблей. Теперь для музея Волги придется искать другое помещение, мы прорабатываем несколько вариантов.

    - Дебаркадер входит в список выявленных объектов культурного наследия, - говорит начальник департамента государственной охраны объектов культурного наследия Александр Ситников. - В течение года он должен быть включен в реестр памятников культуры. В соответствии с законодательством, объект должен сохраняться точно так же, как и те памятники, которые находятся под государственной охраной.

    Однако уберечь волжскую пристань так и не удалось - от деревянного сооружения осталось только бетонное основание.

    Поделиться