26.06.2013 12:35
    Поделиться

    Минрегион РФ открыл "горячую линию" для жалоб застройщиков

    Застройщикам теперь есть куда жаловаться на административные барьеры. Для них при Минрегионе РФ открылась специальная "горячая линия". Об этом на "Деловом завтраке" в "РГ" рассказал министр регионального развития Игорь Слюняев. Также он подробно остановился на вопросе повышения тарифов на услуги ЖКХ.

    Игорь Николаевич, расскажите подробнее о работе "горячей линии" для застройщиков.

    Слюняев: Очень часто звучат вопросы, связанные с тем, что в сфере строительства существует большое количество административных барьеров. Но у федерального правительства и Минрегиона РФ есть подходы в этом направлении.

    Мы неплохо реализуем "дорожную карту" по снятию административных барьеров и избыточных функций. Тем не менее, необходим ежедневный диалог с бизнес-сообществом, с регионами для выявления таких барьеров, для распространения положительного опыта их устранения.

    В связи с этим и было анонсировано создание "горячей линии" в Минрегионе России. Мы планируем в полном объеме запустить ее до конца месяца. Но на нашем сайте уже сегодня появилась "иконка", позволяющая оставить любое предложение, информацию, где есть элементы административного давления или излишнее усердие контрольно-надзорных органов, чтобы все это проанализировать.

    Сеть коммуникаций будет отлажена до конца дня, так что это станет полноценным коллцентром. Пока можно звонить по двум телефонам: (495)980-25-40, (495) 980-25-50.

    Есть еще "горячая" новость, которая волнует буквально всех жителей нашей страны: повышение тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2013 года. Каким образом Минрегион будет контролировать рост платежей за ЖКХ, чтобы они держались в каких-то разумных рамках?

    Слюняев: Очень важный момент, поскольку действительно произойдет плановое повышение тарифов. В связи с этим есть две новости: одна хорошая, другая - плохая. Плохая в том, что произойдет плановое повышение тарифов с 1 июля текущего года, а хорошая в том, что в ближайшие пять лет по поручению президента тарифы на услуги естественных монополистов будут заморожены, они не будут превышать уровень инфляции.

    Есть несколько составляющих, влияющих на мироощущение людей, потребителей жилищных и коммунальных услуг. Первая составляющая - тариф на услуги ресурсоснабжающих организаций и естественных монополий. Это тарифы на газ, на электроэнергию, на тепло.

    Предельный уровень тарифов устанавливает Федеральная служба по тарифам. Однако конкретные бюджетно-тарифные решения в отношении каждой конкретной организации - это полномочия региональных энергетических комиссий. Мы проводим мониторинг всех решений,  чтобы предельный уровень тарифов не был превышен.

    Вторая составляющая - величина совокупного платежа, то есть "норматив потребления коммунальной услуги". Есть два подхода. Мы ставим перед собой задачу установить максимальное количество приборов учета коммунальных услуг на общедомовых пространствах и в каждой квартире, в каждом доме. Это сделает более объективным наши бюджетно-тарифные решения и более адекватной коммунальные платежи.

    Порядка пятидесяти процентов многоквартирных жилых домов сегодня обеспечены индивидуальными приборами учета. Такие же параметры по общедомовому имуществу.

    Однако оставшаяся часть начисляет платежи в соответствии с нормативами. И Минрегион ставит перед собой задачу обеспечить постоянный мониторинг соотношения фактических показаний приборов учета и тех нормативов, которые опять же утверждает субъект Федерации.

    Поделиться