20.06.2013 23:25
    Поделиться

    Суд отпустил домой попавшегося на взятке мэра брянского поселка

    Благополучно разрешился для главы администрации райцентра Навля Андрея Зайцева первый этап его криминальной истории. Попавшись на взятке в 260 тысяч рублей, он лишь несколько часов провел в изоляторе. Суд отпустил его с миром под домашний арест.

    Сорокачетырехлетний мэр 14 июня во дворе здания Навлинской поселковой администрации получил 260 000 рублей взятки за вынесение нужного постановления. Как сообщили в полиции, он решил в пользу одного из просителей "земельный вопрос". Задержали Зайцева с поличным. Брянское следственное управление СК России возбудило уголовное дело по ст. 290 УК (получение взятки) и обратилось в суд с тем, чтобы обвиняемого заключили под стражу.

    Статья о взяточничестве предусматривает строгую меру наказания, потому вполне логично, что следователи упреждали тем самым разглашение каких-то сведений, а самое главное - давление на свидетелей. Однако то, что потом произошло, изумило жителей Навли.

    - Около здания суда в тот день, когда он заседал по делу Зайцева, собрались полным составом все местные начальники. Обычно их кнутом не сгонишь в одно место, а тут стояли с торжественными физиономиями, ждали, как молодожены, чего-то, - рассказал "РГ" житель Навли Василий Немченко.

    Как шутили навлинцы, чиновники только цветы не захватили для героя взяточной истории. И мэр впрямь вышел на свободу. Судья Дмитрий Данилкин счел, что на время следствия градоначальник может находиться под домашним арестом. Примечательно, что ранее Данилкин работал в Навлинском РОВД заместителем начальника следственного отделения, иначе говоря, бок о бок с Зайцевым, который до этого служил в ГИБДД.

    Но еще глумливее эта история выглядит на фоне схожей драмы, которая приключилась с сотрудниками уголовного розыска УМВД Алексеем Афанасьевым и Дмитрием Селенским. В августе 2011 года они попались на взятке в 30 тысяч рублей. Летом прошлого года суд вынес им приговор - каждому девять лет строгого режима и штраф 1,8 миллиона рублей. Однако Верховный суд отменил этот вердикт, и сейчас полицейские ждут пересмотра своего дела. Все эти годы они сидят в тюрьме - за взятку, размер которой почти в девять раз меньше, чем зайцевская. Какая уж тут соразмерность! Областная прокуратура уже внесла апелляционное представление об отмене решения Навлинского суда, который отпустил мэра домой под тем предлогом, что у него несовершеннолетние дети и родители, за которыми нужен уход. Причем непонятно, как Зайцев будет за ними ухаживать, если они живут в другом доме, а он не имеет права выходить из своего.

    Председатель Навлинского суда Елена Анишина была откровенна с "РГ":

    - Видимо, трудно принимать решения в условиях поселка, где проживает 14 тысяч населения, - говорит она.

    Впрочем, главу администрации крупного Бежицкого района Брянска Юрия Машкова, который попался на взятке в 200 тысяч рублей, тоже отпустили на волю за 1,5 миллиона рублей залога. Очевидно, в крупном городе тоже трудно судьям принимать справедливые решения.

    - Ранее в этом кодексе была норма, которая увязывала нахождение под стражей с тяжестью преступления, - говорит брянский юрист Сергей Богданов. - Иначе говоря, если под следствием находился убийца, то о свободе до суда он мог даже не мечтать. Сейчас иное. Даже если это убийца, но не судим или у него есть дети, то вроде как и нет оснований для ареста.

    Получается, судья всегда прав. Только веры от этой правоты им нет...

    Кстати

    Городской суд Первоуральска (Свердловская область) приговорил к условным срокам бывших муниципальных служащих и риелтора. Продавая муниципальное жилье, они, по словам их защитников, "много пережили и много поняли".

    На скамью подсудимых попали чиновница горадминистрации Ирина Маковлева, риелтор Наталья Александрова и директор МУП "Единый расчетный центр" Людмила Ворончихина. Они в массовом порядке переводили квартиры из муниципальной собственности в частную, продавали по рыночной стоимости и присваивали выручку. С 2003 по 2006 год казна Первоуральска обеднела на более чем три десятка комнат и квартир: три десятка социально ущемленных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остались без жилья. Ущерб оценивается более чем в десять миллионов рублей.

    Гособвинитель настаивал на реальном лишении свободы (санкции статьи предусматривают наказание до десяти лет). Но суд проявил гуманность, учел признание и искреннее раскаяние подсудимых и определил им условное наказание.

    Подготовила Ксения Дубичева (Свердловская область)

    Поделиться