Строительство моста на Сахалин обойдется в 120 миллиардов

Железнодорожный мост на Сахалин, который должен пройти над Татарским проливом, предварительно оценивается в 120 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

- Строительство мостового перехода через Татарский пролив даст России третий морской выход в Тихоокеанский регион через незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России в АТР, - считает глава ведомства Виктор Ишаев.

По его мнению, к возведению сахалинского моста необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с начала следующего года.

Как отмечает пресс-служба, разработчики технико-экономического обоснования перехода на Сахалин уже определились с конструктивным решением. Предложенный вариант - двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой. Он станет элементом 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область). Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 400 миллиардов рублей.

Проект моста разрабатывается по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Предложения об объемах и источниках финансирования, а также о сроках его реализации будут представлены в правительство Российской Федерации.

Напомним, Минвостокразвития России внесло предложение о строительстве моста в проект Морской доктрины РФ до 2030 года. Сейчас эта инициатива должна найти отражение в федеральной целевой программе (ФЦП) развития транспортной системы России на 2012-2015 годы.