20.06.2013 06:53
    Поделиться

    "РГ" узнала, как в Якутске будут решать проблему с водоотведением

    Всего двух июньских дней, в течение которых шли проливные дожди, хватило того, чтобы дороги в Якутии стали непроезжими на протяжении сотен километров, а улицы и дворы Якутска превратились в озера.

    На республиканской трассе "Амга" полотно размыло в 11 местах. По оценкам министерства транспорта и дорожного строительства республики, объем предстоящих земляных работ, необходимых для восстановления дороги, здесь превышает 28 тысяч кубометров. Девять участков разрушены на республиканской автотрассе "Бетюн". На федеральной дороге "Колыма", связывающей Якутск с Магаданом, дождевой паводок вывел из строя 106 километров. Сначала дорожники обещали, что восстановят движение через два дня после схода воды, однако разрушения оказались столь значительными, что ремонтные работы заняли больше недели и в некоторых местах продолжаются до сих пор.

    Если говорить о разрушенных трассах, здесь дорожники имели дело со стихией, которой трудно что-либо противопоставить. Для резко вздувшихся рек дорожная насыпь - не препятствие. Течением в щепки разносило деревянные мосты, корежило водопропускные трубы, на некоторых участках реки практически промыли поперек дорог новые русла.

    Иначе обстояло дело на улицах столицы республики. Здесь, наоборот, проблема в том, что дождевой воде некуда стекать, а потому любая низина при обильных осадках превращается в озеро. По сути, не очень эффективная система водоотведения действует лишь в центральной части города. На остальных территориях ее нет вообще.

    Из-за того, что вода застаивается на низинных участках городских дорог, асфальтовое покрытие начинает крошиться и выходит из строя порой уже на второй-третий год эксплуатации. После июньских дождей многие улицы оказались испещренными ямами, как после бомбежки.

    О том, что в городе надо налаживать систему водоотведения, местные власти и специалисты говорят давно. Однако под эти разговоры строительство в городе долгие годы продолжалось по привычному сценарию. Застройшики отсыпали стройплощадки под свои объекты (будь то дом или дорога), не думая о том, что вытесненные из-под отсыпанной территории воды затопят соседние участки. Из-за такой градостроительной политики Якутск постепенно оказался в своеобразном блюдце. Причем больше всего на это повлияло дорожное строительство, которое длительное время велось не просто без обустройства систем по отводу вод - наоборот, препятствовало их стоку.

    По оценке главы города Айсена Николаева, проблема водоотведения сейчас стала одной из главных в Якутске. И решать ее необходимо в ближайшие годы. Для этого будут реконструированы городские каналы, налажена проточность внешнего и внутреннего кольца озер. В нынешнем году, по его словам, на эти цели выделены 40 миллионов рублей.

    На реконструкцию двух улиц Якутска в нынешнем году выделено более 880 миллионов рублей

    Как обещают в городской администрации, работы по водоотведению предусмотрены и при непосредственной реконструкции улиц. Всего в нынешнем году в Якутске будут полностью обновлены Сергеляхское шоссе и участок улицы Чернышевского. Обе трассы не ремонтировались долгие годы. Весьма оживленная улица Чернышевского, к примеру, на выезде из города стала совершенно непроезжей. Машины здесь тонут в воде и в сухую погоду, а после дождей дорога местами превратилась в настоящее болото.

    - На улице Чернышевского вместо двух полос появятся три, будет выстроено ограждение, регулирующее хаотичные въезды. В проекте по реконструкции улицы предусмотрены системы водоотведения, монтаж освещения и пешеходные тротуары с двух сторон. При ремонте обеих улиц будут заменены грунты в местах вспучивания асфальта, - отметил первый заместитель главы города Игорь Никифоров.

    На реконструкцию этих улиц из городского и республиканского бюджетов выделено более 880 миллионов рублей. Судя по значительной сумме, эти участки обновят капитально.

    Подобный опыт в Якутске есть. В 2011 - 2012 годах несколько оживленных улиц здесь было реконструировано с соблюдением всех норм и правил дорожного строительства, с обязательным водоотведением, использованием арматурной сетки и других современных строительных материалов. Эти дороги прекрасно выдержали испытание дождевым паводком.

    Поделиться