17.06.2013 23:42
    Поделиться

    Предпринимательство становится инкубатором для новых технологий

    Начинающие бизнесмены сталкиваются с одинаковыми проблемами, в какой точке мира им ни приходилось бы работать. В Москве прошел саммит Альянса молодых предпринимателей G 20, на котором эксперты и представители бизнеса из стран "большой двадцатки" попытались выявить основные тенденции и сложности развития малого и среднего бизнеса в мире.

    Государства напрямую заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса. Если раньше основными для экономики считались крупные предприятия, то сегодня многочисленные исследования показывают, что именно небольшие компании позволяют странам добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. "Результаты исследований говорят о том, что самое большое количество рабочих мест создают компании, которым не более пяти лет", - говорит Джонатан Ортманс, президент всемирной недели предпринимательства. Фирмы набирают штат, начиная с момента открытия и до выхода на определенный объем производства продукции, а потом рост числа рабочих мест снижается. При этом именно МСБ является наиболее инновационным. За счет дефицита трудовых ресурсов молодые компании наиболее рационально используют труд рабочих, задействуют автоматизацию производства, новейшие технологии. В отличие от больших компаний, внедрение инноваций в МСБ не связано с риском сокращения персонала. Бизнес изначально строится на экономии трудовых ресурсов.

    "Раньше предприниматели были на обочине. Сейчас это уже не так", - уверяет Джонатан Ортманс. Обращаясь к предпринимателям, он говорит: "Вы должны сами убеждать правительства своих стран помогать вам. Многие считают, что предприниматели и чиновники находятся на разных баррикадах, не верьте этому. Нужно разговаривать с властью, нужно доносить до нее свою точку зрения". По мнению Ортманса, государствам нужно предоставлять предпринимателям больше налоговых льгот и других преференций. Но и самим предпринимателям необходимо заявлять о том, что им необходимо для успешного развития дела. Но один голос бизнесмена не слышен, в особенности если речь идет о малом бизнесе, поэтому огромную роль приобретают объединения бизнесменов, которые позволяют выражать свою позицию.

    Кроме того, сообщества предпринимателей обладают образовательной функцией, так как последнее время изменился подход к получению знаний о ведении бизнеса. Традиционное образование теряет значение, на первый план выходит общение с другими бизнесменами.

    "Предприниматели высоко ценят мнение друг друга. Если спросить у любого из них, от кого он получил наиболее ценный опыт, то выяснится - от другого предпринимателя. Наиболее важные знания передаются от одного предпринимателя к другому", - говорит Ортманс. Это настоящая демократизация предпринимательства. Ведь раньше каждый бизнесмен был сам за себя. Секретами успеха не делились, их скрывали. Сегодня предприниматели понимают, что они не конкуренты между собой. Чем больше им подобных появится в бизнесе, тем сильнее будет их слово. Делиться успешными стратегиями стало выгодно, получить знания о ведении бизнеса проще.

    Сложностей в ведении малого бизнеса тоже много. Так предпринимателям сложно привлечь финансовые ресурсы на развитие своей идеи. Есть основные тренды - области проектов, в которых финансирование получить легче всего. Самое большое количество инвестиций в мире получают инновационные, технические и энергетические проекты. Предпринимательство является инкубатором новых технологий для всего мирового бизнеса. Еще одна проблема, с которой сталкиваются предприниматели, - поиск единомышленников и сотрудников. 70% предпринимателей отмечают, что это серьезно мешало открытию бизнеса. Новая компания может свернуть свою деятельность в любой момент, а кроме того, в ней приходится выкладываться на полную, в то время как наемные сотрудники не всегда готовы идти на такую жертву.

    Россия сейчас рассчитывает на то, чтобы стать мировой площадкой развития МСБ. По словам омбудсмена РФ по защите прав малых и средних предприятий Виктора Ермакова, сегодня государство сделало шаг навстречу бизнесменам всех стран. Принято решение, что программами господдержки малого и среднего бизнеса могут пользоваться не только российские предприниматели, но и иностранные фирмы, работающие на территории РФ. "Президентом поставлена задача через несколько лет войти в двадцатку стран с лучшими условиями для ведения бизнеса", - говорит Ермаков. Но пока престижность собственного дела в России довольно низкая. Средний возраст предпринимателя приближается к 37 годам. Среди студентов только 1% респондентов ответили, что хотели бы начать собственное дело. Необходимо учить людей вести свое дело. "Исследования показывают, что 67% нынешних предпринимателей начинали свою карьеру в компаниях. То есть до того, как начать свое дело, они трудились по найму", - говорит Мария Пинелли, глобальный вице-президент Эрнст энд Янг. Она считает, что предпринимателями не рождаются, к этому приводит ряд обстоятельств, таких как благоприятная среда для развития бизнеса и знания о построении своего дела.

    Поделиться