Пензенские туристы отсудили деньги за испорченный отдых

В понедельник вступило в силу решение Пензенского областного суда по иску туристов из Пензы.

Молодожены решили отправиться в свадебное путешествие на Кипр. Однако в город Пафос они так и не попали. Вылетевший на Кипр самолет был развернут в обратном направлении из-за технической неисправности. Молодожены не стали искушать судьбу и отказались вылетать на следующий день. Вместо этого они обратились в суд, чтобы взыскать с турагентства деньги за путевку и компенсацию морального вреда, посчитав, что им была оказана услуга ненадлежащего качества.

В суде истица пояснила, что она не только лишилась возможности продолжить свадебное путешествие, на которое рассчитывала при заключении договора с турагентством, но и пережила стресс, находясь "между небом и землей" на протяжении более 2,5 часов после того, как пассажирам объявили о технической неисправности самолета.

Представитель регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исковые требования поддержал.

- При вынесении решения суд учел, что приобретенный истицей туристский продукт был сформирован туроператором, а не туристическим агентством, где приобреталась путевка. Авиабилет по маршруту Москва-Пафос-Москва входил в единый пакет услуг. В связи с этим суд пришел к выводу, что ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет именно туроператор, - пояснила пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова.

С туроператора в пользу истцов взыскана стоимость путевки - около 86 тысяч рублей, компенсация морального вреда в сумме пяти тысяч рублей и штраф в размере 50 процентов от стоимости путевки.