Напомним, в знаменитом ралли участвуют экипажи из 26 стран. Все они едут на ретро-автомобилях, самому старому из которых сто лет. Ралли стартовало в Пекине 28 мая и финиширует в Париже 29 июня.
Впервые за вековую историю гонки среди участников есть российский экипаж. Барнаульцы Борис Лыткин и Евгений Смирнов приехали на Урал на "Москвиче-412" 1979 года выпуска. В беседе с корреспондентом "РГ" они отметили, что в машине практически все в порядке, серьезного ремонта не требуется, несмотря на то, что автомобиль не раллийный, а стандартной комплектации. "Как пишут в своих блогах некоторые иностранцы-участники ралли: русские приезжают на стоянки, протирают окна и фары и идут спать, а мы - ремонтировать машины", - говорят российские гонщики.
Вообще же, как рассказали участники ретро-пробега, многие раритетные автомобили серьезно пострадали в Монголии: дорог там практически нет, не каждая машина выдержит. Зато, как оптимистично заметили гонщики, после того бездорожья российские трассы кажутся идеальными.
В Екатеринбурге железных коней и их владельцев ждет отдых и ремонт. И уже утром в пятницу, 14 июня, экипажи отправятся дальше, в сторону Уфы.
Радость от путешествия омрачает трагическая авария, произошедшая на трассе Тюмень-Омск. Здесь, как уже писала "РГ", в ДТП погибли три человека, среди которых была и 46-летняя жительница Британии Эмма Уилкинсон, участвовавшая в ралли.
Организатор маршрута ралли "Пекин - Париж 2013" Ким Баннистер рассказал "РГ", что в связи с аварией отменены все состязания автогонщиков, запланированные на четверг. В свою очередь другой представитель организаторов Данияр Аманалиев отметил, что полную безопасность экипажей на дорогах нельзя организовать в принципе. "Экипажи едут не колонной, а с большими интервалами, с разной скоростью. Сама гонка не подразумевает какого-либо сопровождения участников. ДТП могло случиться в любой стране", - заключил он.