13.06.2013 23:07
    Поделиться

    На экраны выходит несмешная комедия про стажировку в Google

    На экранах несмешная комедия из компьютерной жизни
    На новый американский фильм "Кадры" (в оригинале The Internship - "Стажировка") стоит забрести разве только для того, чтобы полюбоваться на легендарную корпорацию Google. Как утверждают, она предоставила авторам полную возможность снимать свои сан-францисские владения, и это впечатляет.

    Внутри знаменитая поисковая система представляет собой ярко раскрашенную детскую площадку, где сбылись все ребячьи грезы, от бесплатной колы с мороженым, квиддича и диснеевских лепестков для отдыха до трудового процесса в форме азартной игры. Площадку словно собрали из пластмассового конструктора "Лего", и ее населяет молодой люд со смышлеными глазами.

    И вот в этот изумляющий мир, где гений программиста гуляет рядом с запоздалым инфантилизмом, попадают герои комедии - торговцы выходящими из употребления наручными часами. Их играют Винс Вон и Оуэн Уилсон, одному 43, другому 45, и понятно, что герои среди самоуверенных гуглят - пришельцы из других веков, которым еще надо доказать свое право на существование. С этого мгновения опытный зритель просчитает весь фильм до самого конца и понимает, что его ждет история про то, что гуглям все возрасты покорны, причем у каждого возраста свои преимущества. И если у гуглят резвые мозги, то старики-гуглюки научат их командной работе и вернут из компьютерного мира в мир реальный, где текила, секс и вид на залив Сан-Франциско. Чудо свершится, аутсайдеры станут лидерами. То есть перед нами образцово-показательная смычка поколений, когда исчезают последние комплексы и побеждает веселый + находчивый.

    Это все становится ясно, повторяю, примерно на пятнадцатой минуте фильма, после которой можно спокойно уходить. Потому что главной заботой сорока-с-чем-то-летнего режиссера Шона Леви становится, задрав штаны, бежать за племенем младым и совершенно незнакомым. Он тщательно изучает культуру и повадки аборигенов, их жаргон, их специальный юмор, их способность жить в виртуале и полное неведение о грубой реальности. Переводчики фильма на русский язык тоже тщательно подбирают адекватные формулировки, отчего тексты стали похожи на чтение санскритских формул, а юмор приобрел отчетливо марсианский оттенок.

    Плоть сюжета - затяжные состязания мозгов, в результате которых победителям позволят жить и работать в гуглевом раю. Интеллектуально-"производственной" комедии, однако, не получается, потому что авторы боятся слишком грузить своих юных зрителей и больше упирают на приколы и насквозь знакомые штампы, чем на новаторскую мысль персонажей. Возможно, при определенных условиях фильм мог бы работать наподобие телеигры "Что? Где? Когда?", и мы ломали бы голову вместе с ее участниками, аплодируя остроумным решениям. Но для этого нужны как минимум интеллект и остроумие. Поэтому ход соревнований обозначен приблизительно, каким чудом аутсайдеры становятся лидерами - неведомо, и нам остается наблюдать за героями как за непостижимыми инфузориями в микроскопе - удивляясь их подвижности, но не врубаясь в смыслы. И авторы картины с видимым облегчением возвращаются из математически сухого компьютерного мира в более привычные техно-диско-секс-клубы и на романтические набережные, где мальчик впервые понимает, что перед ним девочка.

    Судя по всему, Google - плод гениального ума. Абсолютно свободного, не скованного никакими стереотипами и предрассудками. Фильм устроил нам эту экскурсию на планету Гугль, но собрал ее из готовых блоков старого киноконструктора "Лего", а потом все-таки заблудился в им же созданных лабиринтах, не в силах оценить ни свободу, ни гениальность, ни экзотику нового сознания XXI века. Получилось даже не смешно.

    Поделиться