13.06.2013 23:49
    Поделиться

    Российские самолеты МС-21 поднимут в небо отечественные двигатели

    Отечественные двигатели поставят на новые лайнеры
    На новых отечественных среднемагистральных самолетах МС-21 будут установлены российские двигатели, подтвердил "РГ" министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время рабочей поездки в Пермь.  Первых пассажиров новые самолеты повезут в 2017 году.

    Сейчас в Перми идут испытательные работы новейшего семейства национальных двигателей.

    Новое семейство двигателей, напомнил Мантуров, создается "с чистого листа", всего за три года. И имеет яркие конкурентные преимущества по количеству уникальных изобретений. В нем применяются инновационные сплавы и материалы, установлены ограничения по массе, шуму и выбросам вредных веществ.

    Государство за 4 года вложило в эти разработки 26 миллиардов рублей и добавит до 2015 года еще 14 миллиардов.

    Новые российские двигатели уже проходят испытания, с 2016 года начнется их серийный выпуск

    Вслед за стендовыми испытаниями двигателя, до 2015 года начнутся летные. Параллельно проходит сертификация. Серийный выпуск первых двигателей для МС-21, сокращающих для авиакомпаний прямые эксплуатационные расходы в несколько раз, начнется с 2016 года. "В целом, мы идем в графике и рассчитываем, что сроки будут точно соблюдены", -  сказал журналистам министр.

    Успеху ПД-14, который и будет установлен на МС-21, сопутствует максимальная кооперация всех двигателестроительных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро страны, отметил министр. "Такое - впервые. Даже в советское время у каждого из серийных двигателей был один разработчик",- пояснил  Мантуров.

    Только в тесной кооперации залог развития Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая выходит на мировые производственные и финансовые рынки как полноценный игрок наряду с такими компаниями, как Дженерал Электрикс, Роллс-Ройс, подчеркнул министр.

    Во время посещения завода от министра ни на шаг не отходили восемь студентов Московского авиационного института (МАИ). Полгода назад во время программной лекции в вузе глава Минпромторга обещал молодым коллегам лично показать достойные отечественные разработки в области двигателестроения, познакомить с легендарными конструкторами, инженерами, учеными.

    "Одно дело - что-то слышать об этом проекте, другое - видеть своими глазами",- доволен  третьекурсник  МАИ Георгий Гогаев. По  словам Мантурова,  цель совместного визита в том, чтобы талантливые ребята увидели огромный потенциал отрасли, сделали выбор и связали  свою судьбу с нашей авиапромышленностью.

    "Одна из технических лабораторий пермского завода была построена за счет министерства образования и обеспечивает сегодня стык образования,  производства, испытаний, а в целом - трансфер научных технологий",- сказал Мантуров.

    На вопрос "РГ", собирается ли государство в перспективе предоставлять льготы молодым инженерам, как, например, учителям и врачам, министр ответил, что "это задача, в первую очередь, конкретных производственных предприятий", которые хотят привлекать к себе молодежь, обеспечивать достойными условиями труда и быта".

    Двигателестроительная корпорация в данном случае делает все, чтобы молодежь тянулась - успешные предприятия "гасят" проценты по ипотеке, обеспечивают достойной зарплатой, карьерными стимулами.

    Справка "РГ"

    Ближне-среднемагистральные самолеты МС-21 с новыми двигателями придут на смену Ту-154 и  Ту-204 как на российском, так и международном рынке. По данным Минпромторга уже сегодня в портфеле заказов -  256 воздушных судов, на 135 - есть твердые контракты.

    Поделиться