12.06.2013 15:44
    Поделиться

    На платных дорогах разрешат ездить со скоростью 130 километров в час

    В ближайшее время автомобилистов ждет приятный сюрприз. Правительство разрешит на некоторых участках федеральных трасс ехать со скоростью в 130 километров в час. Документ находится на согласовании в Минюсте, отметил первый замначальника Главного управления по Организации безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов, отвечая на вопросы журналистов.

    Этот разговор состоялся после обсуждения проблем безопасности дорожного движении больших разрешенных скоростей на Экспертном совете Комитета Госдумы по транспорту. Речь идет о повышении скоростного режима на нескольких участках трассы М-4 "Дон" в Московской, Липецкой областях и в Краснодарском крае, а также на участке трассы М-1 "Беларусь" в Подмосковье. Там видеокамеры уже смонтированы на каждом пятом километре. И если водитель превысит предел скорости в 130 километров, то ему, как и за нарушения на других дорогах России, придет штрафная квитанция, предупредил Швецов.

    А для увеличения максимального порога скорости (сейчас он 110 км в час), на всех федеральных трассах понадобится корректировка требований к самим дорогам, констатировал он. Впрочем, участков, где может быть легализован разгон до 130 километров в федеральной сети немного, всего 8 процентов, подсчитал начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.

    А пока коммерческие трассы станут пилотной зоной для такого скоростного режима. Причем для грузовиков ничего не изменится и на этих дорогах. Для них разрешенная скорость останется - 70 километров в час, и ехать им по-прежнему надо будет в крайнем правом ряду, уточнил, отвечая на вопрос "РГ" зампред правления госкомпании Автодор по эксплуатации и безопасности дорожного движения Александр Целковнев.

    При этом эксперты, в отличие от автомобилистов, не выражают особого оптимизма по поводу инициативы повышения скоростного режима. По их мнению, общая скорость в плотном потоке иногда не превышает 40 километров в час и разгон на свободном участке до 130 километров позволит выиграть немного. Средняя скорость гонщика будет всего на пять километров в час больше остальных, настаивают они.

    Также, по их мнению, разрешать ехать с предельной скоростью нужно с учетом пробок. Если на дороге затор, то табло на трассе должно в режиме реального времени снизить разрешенную скорость. В случае если дорога свободна дать возможность водителю "вдавить тапку в пол" - и поехать с большой скоростью. Тогда на безопасности движения не скажется нововведение, водитель сможет нормально затормозить и не собрать в гармошку впереди идущие машины, отмечают эксперты.

    Для повышения безопасности движения на автотрассах предлагается в несколько раз повысить штрафы за остановку вне специальных площадок. Сейчас подобные нарушения правил дорожного движения караются штрафами в 100 рублей. Предлагается в разы ужесточить наказание за остановку и стоянку на обочинах автомагистралей, приравняв к нарушением требований знака "Остановка запрещена", сделать его полторы, а то и 3000 рублей, отметил первый зампред правления "Автодора" Игорь Урманов. Тем более, что на дорогах госкомпании М-4 "Дон", М-1 "Беларусь" в минувшем году каждая десятая авария была связана с наездом на стоящий на обочине транспорт.

    В перспективе следить за тем, чтобы грузовики в обязательном порядке имели брызговики на автомобильных арках, чтобы не оставлять шлейф из воды на мокрой дороге, будут везде, где введут новый скоростной режим. И к асфальту здесь будет больше требований по качеству. Ведь даже самое прочное полотно быстро изнашивается при больших скоростях. А от использования шипованой резины появляется колея, которая очень опасна - машина на большой скорости может уйти в занос, предупреждают эксперты.

    Поделиться