11.06.2013 13:56
    Поделиться

    Эксперты: В ближайшие сто лет альтернативы метро не будет

    Возможно, стоит больше средств пускать на эксплуатацию существующих веток метро, а не на строительство новых в столице, так прокомментировал "РГ" ситуацию с сегодняшним сбоем на "серой" ветке директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.

    Решение по пересмотру планов надо делать только на основе серьезного технико-экономического обоснования, уточнил он. Но заметил, что  второе ЧП в метро всего за несколько дней - нехороший звоночек. Поэтому сейчас нужно принимать неотложные меры, чтобы исключить дальнейшие сбои, говорит Блинкин.

    Метро, объясняет эксперт, работает с перегрузом: в час пик - на 30-40 процентов. По "зеленой" и "красной" ветке  утром и вечером каждый час перевозится 60 тысяч пассажиров в час. Поэтому для этого вида транспорта даже остановка на 15 минут - критична. Оно должно работать как часы. Но поддерживать его в таком режиме при существующих нагрузках непросто. "Технологические ночные перерывы для ремонта скукоживаются до минимума, а нагрузка на линиях растет", - сокрушается Блинкин.

    Готовых рецептов, что именно сейчас надо делать, нет, признает собеседник "РГ". Но подчеркивает: никакой другой общественный транспорт не способен справиться с такой нагрузкой, как метро. И в ближайшие сто лет альтернативы метро не будет. Автобусный маршрут перевозит за час 1600 пассажиров,  трамвайный -  десять тысяч.

    Для экстренных случаев во время остановки метро у Мосгортранса есть специальные планы подачи автобусов, чтобы можно было развезти пассажиров подземки. Но проблема в том, что не во все точки столицы можно одновременно и быстро подать большой массив автобусов, их там просто негде разместить.

    Кстати, был случай, когда при ремонте одной из станций метро задействовали автотранспорт. Двойные автобусы, рассчитанные на 200 человек, отходили от остановки каждые две минуты, как электрички метро, вспоминает Блинкин. Но они все равно были переполнены. Так что даже локально метро заменить практически не возможно.

    Поделиться