Во многих лечебных учреждениях пациенты не могут решить возникшие проблемы из-за равнодушия и непрофессиональных действий администраций, считает руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко.
В 2012 году поступило более 35 тысяч обращений граждан – примерно на том же уровне, что и годом ранее. Около 16 тысяч жалоб поступило в центральный аппарат федеральной службы, остальные – в ее территориальные подразделения.
В своих письмах люди жалуются на нарушение прав инвалидов, перебои в обеспечении льготными лекарствами, поднимают вопросы лицензирования, госконтроля обращений медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, регистрации лекарств и медизделий. Но чаще всего граждан волнуют вопросы качества медицинской помощи. Около 50% от общего числа обращений – это претензии на доступность разных видов медицинской помощи, жалобы на плохую организацию и качество работы поликлиник и больниц.
«Большое количество обращений граждан в Росздравнадзор свидетельствует о том, что люди не могут разрешить конфликтную ситуацию непосредственно на местах: в ряде случаев их заявления не рассматриваются или рассматриваются ненадлежащим образом в медорганизациях, где они проходили лечение», - сказал врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко.
Руководитель федеральной службы подчеркнул, что администрации лечебных учреждений, в частности, дежурные администраторы, обязаны оперативно рассматривать обращения своих пациентов, хотя делают это далеко не все.
В Росздравнадзоре говорят, что в результате проверок в регионах пациенты смогли получить квоты на оказание высокотехнологичной помощи, направления на санаторное лечение. По заявлениям граждан проводился ремонт в медорганизациях. Пациенты получили возможность необходимых консультаций и обследований.
Каждая проверка заканчивается вынесением предписания к руководству о выявленных нарушениях. Составляются протоколы об административных правонарушениях. Эта информация направляется Росздравнадзором в региональные администрации, руководителям системы здравоохранения.
В некоторых случаях, отмечают в федеральной службе, материалы проверок направлялись для проведения расследования в прокуратуру.