05.06.2013 15:55
    Поделиться

    Российский рынок сетевой рекламы станет четвертым в Европе

    Российский рынок рекламы занимает 5-е место в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) после Германии, Великобритании, Франции и Италии, с объемом в 9 млрд долл. А к 2016 году он станет четвертым крупнейшим рынком рекламы в регионе, отмечается в опубликованном сегодня 13-м выпуске ежегодного исследования PwC "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы".

    По прогнозам экспертов, сегмент интернет-рекламы в 2012-2016 гг. будет самым динамичным. Он будет стабильно расти при средних темпах годового роста в 29%. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет на 7% до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России (хотя в 2011 году он занимал только 7-е место). Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ со средними темпами годового роста 15%. К 2016 году платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10-е место в 2011 году).

    В 2012 году, по оценкам PwC, объем рынка онлайн-рекламы в России составил 1,8 миллиарда долларов, а через пять лет он достигнет 4,4 миллиарда долларов. В этом сегменте доминирует контекстная реклама - на ее долю пришлось около 67% оборота рынка в 2012 году. По прогнозу компании, как контекстная, так и баннерная интернет-реклама будет расти в России примерно на 19% в год, в основном, за счет крупнейших местных игроков - "Яндекс", Mail.ru и "ВКонтакте".

    Как отметили в пресс-службе "Яндекса", российский рынок интернет-рекламы динамично развивается с момента своего появления. По мере увеличения объемов рынка темпы роста будут замедляться. Но даже с учетом этого замедления очевидно, что в ближайшем обозримом рост рынка по-прежнему будет измеряться двузначными цифрами. "Мы считаем, что потенциал прироста в плане привлечения новых клиентов  пока еще далеко не исчерпан. Но основной драйвер роста  - это новые технологии онлайн-рекламы, которые позволяют сделать ее более адресной, точной и выгодной. А если будет расти рентабельность рекламы в Интернете, то гарантировано и дальнейшее перераспределение маркетинговых бюджетов в ее пользу", - сказали в пресс-службе.

    Согласно прогнозам PwC, тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году будут доступ в Интернет, реклама на ТВ и реклама в Интернете. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%. Самыми небольшими сегментами к 2016 году останутся радио, потребительская и образовательная литература и потребительские журналы. Их доля к 2016 году сократится на 4% и составит всего 8,4% от объема рынка. Наименее динамичными в 2012-2016 гг. останутся те же сегменты, которые в 2011 году показали самые низкие темпы роста: рынок потребительской и образовательной литературы (средний темп годового роста -3% в 2012-2016 гг.), рынок газет (+2%) и рынок деловой информации (почти +4%).

    Безоговорочным лидером на рынке развлечений и СМИ остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема в 4,5 млрд долл. Вторым крупнейшим сегментом остается рынок Интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил 3,8 млрд долл. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка Интернет-доступа, по прогнозам PwC, в 2012-2016 гг. рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы, став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России.

    Мнение

    Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных  коммуникаций (РАЭК):

    - России, конечно, далеко до Великобритании, где Интернет уже стал главным рекламным рынком, но чем больше времени пользователи будут проводить в сети (в том числе и за мобильными устройствами), тем больше туда будут уходить и рекламные бюджеты. Не стоит забывать, что пользователи взрослеют, и в сети живет все большая часть наиболее платежеспособной аудитории. В то же время многие выигрывают от кроссмедийного подхода, когда реклама на ТВ и в Интернете дополняют друг друга. Стоит также отметить, что в Интернет пришли крупные международные рекламодатели - FMCG, автопроизводители и другие. Во многом за счет них поддерживается рост в последние два года.
    Однако Интернет-рекламу нельзя рассматривать в отрыве от других рынков. Последнее время происходит значительное изменение режима регулирования Интернет-индустрии, которое, безусловно, влияет и на рекламный рынок (возрастная маркировка, запрет рекламы алкоголя, черные списки, борьба с пиратством). Не стоит забывать, что рекламные бюджеты зависят от экономической ситуации в России как таковой.

    Несмотря на некоторое замедление рынка Интернет-рекламы по итогам 2012, он продолжает динамично развиваться. Причин тому несколько, на наш взгляд: бурный рост новых технологий и форматов рекламы - RTB, мобильная реклама, видеореклама; перераспределение рекламных бюджетов в пользу Интернета; относительно малый размер российского рынка по сравнению с европейскими - на таком этапе темпы роста всегда достаточно высокие; наличие крупных местных игроков и площадок.

    Управляющий директор Digital BBDO (BBDO Group) Александр Иванов:

    - По нашим прогнозам, рынок Интернет-рекламы в России будет в среднем расти на 20% в год до 2016 года. Для автомобильных компаний Интернет-реклама - один из приоритетных медиаканалов. Также лидерами в области цифровой рекламы являются категории телеком, банковский сектор. Для компаний сектора FMCG все-таки приоритетнее телевидение, но и они уже активнее используют digital-площадки как достаточно охватный канал для коммуникации и даже "достраивают охват" в Интернете: например, так называемых light TV-viewers -пользователей, которые смотрят ТВ меньше часа в день.

    Поделиться