27.05.2013 23:22
    Поделиться

    В Подмосковье начинается суд над бандой профессиональных автоугонщиков

    Громким обещает быть процесс над бандой угонщиков иномарок. Материалы дела из Мособлсуда переданы в Королевский городской суд Московской области.

    Организатором преступной группы, по данным следствия, является житель Подмосковья Денис Никифоров. Он и его подельники - Товмас Абрамян, Николай Гладких и некто Габриэлян - обвиняются по нескольким статьям Уголовного Кодекса РФ - в кражах, совершенных организованной группой в особо крупном размере. Только по пункту 4 статьи 158 УК РФ обвиняемым грозит до десяти лет лишения свободы и штраф до миллиона рублей. Следователи не сомневаются, что  каждый из участников организованной группы знал о целях ее создания и добровольно дал свое согласие на участие в ней.

    Как считает следствие, Никифоров решил быстро стать богатым, но выбрал для достижения цели криминальный путь. Для начала он сколотил группу таких же любителей легкой наживы. Местом преступного обогащения была выбрана Московская область, а предметом краж - дорогие автомобили. Похищались в основном автомобили Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Только в 2011 году, по данным правоохранительных органов, Никифоров и его "партнеры" похитили не менее 12 таких автомашин. Причем угонялись иномарки как оборудованные  системами персонального оповещения владельца автомобиля, так и без сигнализации. По версии следствия, автомобили затем продавались. Иногда разбирались на запчасти и реализовывались частями. Уходило на "черном" рынке и все имущество, которое находилось в салоне.  А там, согласно заявлениям потерпевших, оставлялись крупные суммы денег.  

    Следователи уверены, что именно Никифоров, являясь руководителем организованной группы, "распределил функции между членами группы и заранее разработал план совместной деятельности, направленный исключительно для достижения положительного результата, выражавшегося в материальном обогащении каждого члена группы преступным путем". Так записано в материалах уголовного дела, переданных в суд. Каждому совершаемому преступлению предшествовали тщательная разработка плана главаря и четкое распределение ролей между участниками. При этом планы преступлений и роли участников при их совершении постоянно обновлялись. Накапливаемый преступный профессионализм, полученный в ходе первых угонов, использовался при совершении последующих преступлений.

    К сожалению, следствию не удалось установить тех, кому сбывались украденные авто. В материалах обвинения записано, что "похищенные в ходе совершенных краж автомобили и находящееся в них имущество Никифоров, Габриелян и Абрамян сбывали неустановленным следствием лицам, которых не ставили в известность об их происхождении".

    Криминальная группа, в которую входили Никифоров, Габриелян, Абрамян, Гладкий, по данным следствия, обладала признаками устойчивости и организованности.

    Ежедневно в столице похищается в среднем 25 автомобилей. Чаще всего кражами автомашин занимаются устойчивые преступные группы. Преступники присматривают подходящий им автомобиль, изучают, где чаще всего  оставляется машина, какой сигнализацией она оборудована, насколько тщательно относится хозяин к ее охране. После такой подготовки-разведки и происходит собственно кража. Чаще всего воры взламывают замки дверей и зажигания.

    Сигнализация тоже взламывается с помощью специальной техники, приобретаемой на "черном" рынке. Сканером преступники "считывают" сигнал с брелка хозяина автомашины, когда он включает сигнализацию. Затем преступники генерируют такой же сигнал и просто открывают машину. Поэтому, кстати, специалисты в области автосигнализаций нередко советуют выбирать сигнализацию, в которой при каждом нажатии брелка меняется код, оборачивать брелок фольгой для экранирования сигнала, не форсить, открывая и закрывая машину с расстояния десятка метров, так как в этом случае для преступников облегчается задача по "считыванию" сигнала сигнализации.

    Нужно провести грань между кражей и угоном автомашины. Угон - преступление без цели хищения. То есть преступнику вдруг захотелось проехаться на "тачке" - пешком идти неохота - вот он и берет чужую машину, катается на ней, а потом бросает. Для этого подходит любая машина - от "Запорожца" и "Оки" до ЗИЛа и КамАЗа. Так оно и происходит. Угнать могут все, что угодно. С кражами дело обстоит по-иному. Воруют только то, что можно потом для чего-либо использовать. Поэтому преступники выбирают машины получше, подороже.

    Поделиться