27.05.2013 15:40
    Поделиться

    Операторы предлагают Роскомнадзору ввести лицензию для Skype

    Компания МТС обратилась в Роскомнадзор и Минкомсвязи с требованием ввести в России лицензии для сервисов, осуществляющие доставку сигнала через интернет-канал.

    В пресс-службе МТС подтвердили, что вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов несколько недель назад направил в Роскомнадзор и Минкомсвязи письмо, в котором просит регулятора обратить внимание на деятельность OTT-сервисов (так называемые Over The Top сервисы, осуществляющие доставку сигнала через интернет-канал) в России.

    "Сейчас многие мировые операторы ведут переговоры с популярными интернет-компаниями по поводу совместного инвестирования в сети, поддержания высокого качества сервисов для абонентов и законности предоставления голосовых услуг.

    Основная проблема состоит в том, что поставщики интернет-сервисов, не инвестируя в инфраструктуру, пользуются операторскими сетями, на развитие которых операторы ежегодно тратят миллиарды долларов, - рассказали в МТС. - Это приводит к дисбалансу: с одной стороны пользователи интернет-сервисов по всему миру генерируют высокий объем трафика, который влияет на качество связи в мобильных сетях. С другой - интернет-сервисы не несут ответственности за качество связи".

    МТС не призывает ограничивать использование Skype в России. "Мы поддерживаем развитие ОТТ-сервисов, но заинтересованы в создании равных конкурентных условий на российском рынке для всех игроков, которые предлагают услуги голосовой связи. При этом лицензирование - не единственный путь решения этой проблемы, мы используем также прямые договоренности с ведущими игроками по совместному развитию интернет-сервисов на наших сетях. У МТС уже есть успешный опыт сотрудничества с Google по пропорциональному разделению доходов от сервисов, предустановленных в мобильные телефоны МТС. Мы намерены двигаться по этому пути в дальнейшем",  - добавили в МТС.

    "Взаимоотношения оператора связи и ОТТ-сервиса должно строиться на платной основе и на принципах партнерства. Что касается правового регулирования, то оно необходимо, но, на наш взгляд, экономические методы регулирования более эффективны, чем административные", - считают в компании "Мегафон".

    В компании "Билайн" поддержали инициативу МТС: "Сервисы OTT получают все большее распространение и было бы правильным обсудить  вопрос о стандартах данных сервисов. Практика лицензирования OTT распространена в ряде стран".

    "Проблема взаимодействия операторов связи и Интернет-компаний - это сегодня одна из основных проблем мирового телеком-регулирования. Идут дебаты в Конгрессе США, в Евросоюзе: как лучше защитить права абонентов, пользователей. С одной стороны - обеспечение нейтральности, равного доступа позволит развиватьмя сервисам, типа Skype. С другой - это подрывает доходы операторов, вложивших немеренные деньги в развитие сетей связи, затрудняет борьбу с вирусами, СПАМом, DDOS-атаками.   Две крупнейшие компании США, находящиеся "по разные стороны баррикад", Google и Verizon заключили недавно соглашение о взаимодействии, обеспечивающем наилучшие условия передачи трафика, защиты абонентов, разделения доходов. Мне кажется, заключение подобных договоров было бы оптимально и для России", - отметил Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский.

    Комментарий

    Тимур Нигматуллин, аналитик "Инвесткафе":

    - "На мой взгляд, данная инициатива находится в рамках общемировой тенденции по борьбе традиционных операторов связи с сервисами подобными Skype, которые отбирают у компаний часть выручки. Тем не менее, реализация данных инициатив в России маловероятна в связи с тем, что лицензирование сервисов достаточно сложно осуществить с технической и правовой точек зрения. Более того, если операторы связи приступят к блокировке данных сервисов - они могут потерять значительную часть абонентов, тем более на фоне законопроекта об отмене привязки номеров.

    Разумным выходом для сотовых операторов в данной ситуации - наращивание выручки от передачи мобильных данных на примере "Мегафона" (за 1 квартал 2013 года передача данных сгенерировала почти 18% выручки).

    Поделиться