15.05.2013 14:23
    Поделиться

    Обвинительное заключение по Крымску будут зачитывать несколько дней

    В среду в Крымске началось первое основное заседание Абинского районного суда по делу о наводнении в Крымске, в результате которого в ночь на 7 июля минувшего года погибли 153 человека. Из-за большого количества желающих его посетить суду пришлось переместиться в малый зал Социально-культурного центра Крымского района, который способен вместить более 150 человек.

    - Всего по этому делу в качестве потерпевших проходят 136 человек. Изначально присутствовать на процессе изъявили желание 20 потерпевших, - рассказал председатель Абинского районного суда Владимир Макаренко, принявший к производству громкое дело. -Однако пришли более 30.

    Паводок в начале июля прошлого года затопил тысячи домов в Геленджике, Новороссийске, Крымском районе и в ряде поселков Краснодарского края. Во время разгула стихии в регионе погибли около 170 человек. Больше всего пострадал Крымск - 153 погибших.

    На скамье подсудимых по делу о наводнении четыре бывших чиновника - экс-глава Крымского района Василий Крутько, экс-глава Крымска Владимир Улановский, экс-глава Нижнебаканского сельского поселения Ирина Рябченко, а также бывший замруководителя управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты Крымского района Виктор Жданов. Их обвиняют в халатности и служебном подлоге, а Виктора Жданова еще и в покушении на мошенничество. По версии следствия, он пытался включить свой дом в список зданий, пострадавших от наводнения, хотя его собственность в зону подтопления не попала.

    Буквально за час до начала судебного заседания в ДК начали прибывать потерпевшие. Практически все они жители райцентра, многие пенсионеры. Усталые крымчане терпеливо ждали начала процесса, несколько женщин, не выдержав, расплакались. Каждый из пришедших кого-то потерял в июльском наводнении.

    Среди них и 58-летняя Евгения Яицкая, потерявшая во время разгула стихии маму - 75-летнюю Нину Степановну. Пенсионерка пыталась спастись, но попала в поток. За минуту до смерти она говорила с дочерью по телефону и жаловалась, что ей очень страшно.

    - Злости на подсудимых у меня нет. Но понести наказание за то, что так расхлябанно отнеслись к своим обязанностям, они просто обязаны. Столько людей погибло, - говорит Яицкая. - Конечно, все мы уже немного успокоились. Но по ночам я, например, до сих пор не могу спать.

    Рядом с Яицкой сидит ее соседка - Екатерина Носкова. Свою историю рассказывает с трудом - слезы не дают говорить. В наводнении погибли трое ее детей: две дочки и маленький сынишка.

    А Галину Кузнецову потоп лишил мужа - 56-летнего Александра. Он пытался войти в гараж. Открыл двери, а оттуда на него обрушился вал воды.

    - Рада, что судить бывших наших глав будет Абинский суд, а не наш. Когда об этом узнали, появилась надежда на справедливое решение. Я просто уверена в их виновности. Мой муж был офицером запаса. Он уж точно среагировал бы на оповещение, будь оно.

    Началось первое основное заседание ровно в 11, как и было заявлено. За несколько минут до этого к зданию ДК на автозаке доставили двоих подсудимых (Крутько и Жданова), а двое их бывших коллег Рябченко и Улановский, находящихся под подпиской о невыезде, прибыли самостоятельно.

    Когда все расселись, заняв первые четыре ряда зала, председатель суда Владимир Макаренко начал с представления присутствовавших, позже зачитал права всех сторон. Спустя час в полной тишине гособвинитель начал зачитывать обвинение. Всего в документе оказалось 90 листов. Начал он с Василия Крутько. До перерыва, который начался в 13.30, было зачитано обвинение только для бывшего экс-главы Крымского района. Продолжить заседание решили через час. На очереди - Владимир Улановский.

    По словам судьи, скорее всего, только на зачитывание обвинительного заключения по этому делу уйдет несколько дней - здесь более 20 томов. После чего начнутся допросы и выступления свидетелей.

    Судебное заседание по делу о наводнении в Крымске
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться