14.05.2013 17:35
    Поделиться

    Владимир Васильев: Рудольф Нуриев был как натянутая струна

    19 мая знаменитый балетмейстер Владимир Васильев, ставший почетным гостем Нуриевского фестиваля в Казани, пообщался с прессой.

    - Очень важно, что ваш фестиваль носит имя Рудольфа Нуриева, - сразу подчеркнул хореограф. - Мне кажется, что сегодняшнее поколение считает, что только с их приходом в балет, собственно, и начинается история. Это наша обязанность, напоминать им о тех людях, которые создавали славу российского балета. Как ни странно, но Рудик Нуриев, этот "страшный изменник" родины, оставшийся за границей, принес такую пользу нашей стране. Ведь он пропагандировал там русское классическое искусство. Влияние, которое он оказал на мировой балет, невообразимо. Выступал он не так долго, как хотелось бы. У Рудика было по двести спектаклей в год в разных точках мира! Он себя просто износил за очень короткий период. Оказал он и влияние на нас, оставшихся здесь. Это было какое-то новое эстетическое состояние на сцене. Когда я впервые как Рудик танцует, у меня возникло удивительное ощущение, что на сцене не человек, а красивое животное. Он был как натянутая струна. А ведь мы были современниками, учились у одних и тех же педагогов.

    Рассказал немного Владимир Васильев и о спектакле "Анюта", ставшим классикой советского балета. К слову, он вошел он и в программу Нуриевского фестиваля.

    - Я очень рад, что "Анюта" идет во многих театрах России, - сказал Владимир Васильев. - И никто не догадывается, что спектакль был поставлен в Неаполе. И там он получил свою первую премию. А потом он начал гулять по нашей стране.

    Хореограф признался, что нынешний художественный руководитель балетной труппы Татарского театра оперы и балеты Владимир Яковлев в свое время был лучшим исполнителем роли Петра Леонтьевича - папы Анюты.

    - Почти в каждом театре, где идет "Анюта", есть замечательные исполнители разных ролей. Но мне не удавалось получить удовольствие от партии папы Анюты, который вроде бы ничего там не делает. Петр Леонтьевич - самое сложное место. Но из всех Петров Леонтьевичей Володя Яковлев был самый хороший. Ему хотелось сострадать, у него были такие выразительные глаза. Так можно было танцевать до гробовой доски. Это показатель русского классического спектакля. Мало только движения, необходима выразительность в образе.
    В завершении Владимир Васильев посетовал, что сейчас в России стало модным приглашать современных зарубежных хореографов за большие деньги. Но в итоге оказывается, что средства уходят на сомнительные сценические проекты.

    -  Я устал от бессмысленных современных маленьких балетов, - сказал он. - Какое счастье, что у нас сохранились традиции. Мы еще скажем свое слово в современном танце. У нас есть потрясающие исполнители и хореографы. Я сейчас в Воронеже решил сделать мастерскую. Туда я будут приглашать молодых российских хореографов. Мне хотелось бы их показать стране. Я обожаю современную хореографию, но только если в ней есть смысл.

    Поделиться