13.05.2013 23:29
    Поделиться

    Сергей Фридинский: Беззаконие в "Оборонсервисе" родилось не в одночасье

    Главный военный прокурор объяснил "РГ", почему добивается снятия руководителя "Оборонсервиса"

    Сергей Николаевич, вы направили министру обороны представление, в котором предлагаете отстранить от занимаемой должности гендиректора "Оборонсервиса" Сергея Хурсевича. С чем это связано?

    Сергей Фридинский: Мы постарались изложить в сжатом виде то, что послужило основанием для такой постановки вопроса. Надеюсь, руководство минобороны с пониманием отнесется и к нашему предложению, и к фактам, касающимся нарушения закона, - прямым и косвенным. Полагаю, что предложение отстранить Хурсевича от должности совершенно оправданно. Положение дел, сложившееся в этом акционерном обществе, свидетельствует, что там далеко не все ладно. Десятки нарушений, миллиарды потерянных или украденных рублей, в которые они вылились, позволяют говорить не только о мелких чиновниках, преступающих закон, но и об общем стиле руководства этой организацией.

    Вопрос о Хурсевиче не родился на пустом месте. Дескать, шли, шли и вдруг вспомнили, что у "Оборонсервиса" есть руководитель. Все время, пока Хурсевич стоит во главе холдинга, мы не раз обращались и к нему, и к прежнему министру обороны с документами прокурорского реагирования. Говорили, что в акционерном обществе надо наводить порядок.

    Царящее там беззаконие родилось не в одночасье, это был достаточно длительный процесс.

    Когда правонарушения носили эпизодический характер, мы решали вопрос с помощью привлечения к административной ответственности тех или иных должностных лиц, принимали меры к возмещению ущерба. Но затем руководители "Оборонсервиса", образно говоря, поставили на нашем пути тормоз. Они стали твердить, что все в холдинге делается правильно, а издержки существуют в любом производстве.

    Очень удобный аргумент для вороватых чиновников.

    Сергей Фридинский: В общем, законные отношения, когда прокурор требует и надо это выполнять, превратились в некий процесс сдерживаемой реакции. А затем - даже в противодействие. Вот почему ГВП подготовила представление министру обороны.

    Мы абсолютно уверены: руководство "Оборонсервиса" знало, что за объекты кому за какие деньги продаются. Куда эти средства затем перечисляются. Ни одна серьезная операция не совершалась по решению мелкого клерка. Все делалось на основании соответствующих приказов, директив, решений совета директоров. Хурсевич отлично понимал, какие решения принимаются. И точно знал, что происходит в дочерних организациях холдинга.

    А с него кто-нибудь спрашивал?

    Сергей Фридинский: Знаю, что об этом его спрашивали. Не только прокуроры, но и депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации. Были в том числе прямые вопросы. Например, почему в "Оборонсервисе" организовали выполнение заказа с помощью пяти посредников? Ответ был такой: закон не запрещает это делать. И если кто-то при выполнении заказа, к примеру, поставил вместо нормальных деталей и узлов контрафакт, с него и спрашивайте.

    Конечно, это не государственный разговор, не государственный подход. Люди, которые считают, что их главная задача - "отжимать" деньги, любыми путями иметь для себя выгоду, не должны стоять во главе таких организаций. Это мое глубокое убеждение.

    Продолжение интервью с Сергеем Фридинским читайте в завтрашнем номере "РГ".

    Поделиться