13.05.2013 11:51
    Поделиться

    В Воронеже наградили лучших гонщиков и автоледи

    В спорткомплексе "Белый колодец" под Воронежем прошли гонки первого этапа чемпионата России по ралли-кроссу. В промежутках между заездами были подведены итоги областного конкурса "ЛедиАвто".

    Среди величественных меловых обрывов - спорткомплекс расположился в карьере, - не было недостатка в мужественных пилотах и прекрасных водительницах. Солнце палило нещадно, болельщицы обоих состязаний обнажились, насколько возможно. Самые элегантные покрыли загорелые плечи и животы блестками, поэтому демонстрация модных купальников выглядела не так эффектно, как рассчитывали ее устроители.

    На технической площадке раскинулись шатры команд. В импровизированных боксах потные механики в комбинезонах готовили машины к гонке. "Восьмерки", "Калины" и "Фольксвагены" с заклеенными фарами вздымались на домкратах, за ними высились пирамиды покрышек. То тут, то там басовито порыкивали двигатели.

    - Трасса отличная, как всегда. Квалификацию прошел удачно, стартовать буду в первой тройке. Соперники очень сильные, но мы их победим, - улыбнулся воронежский гонщик Владислав Кузьмин.

    Протяженность воронежской трассы 1234 метра, гонщикам необходимо было проехать пять кругов. Трасса включала в себя Джокер - внутренний круг, который предстояло один раз проехать в течение заезда.

    Сердито жужжа и визжа покрышками, маленькие боевые машины брали поворот. На последнем вираже, за несколько секунд до финиша "Оку" с номером 22 подтолкнул соперник. Автомобиль вылетел с трассы, перевернулся и врезался в ограждение. К нему кинулись люди, подъехал судейский квадроцикл. Пилот Данила Журавлев из Липецка не пострадал. Его машину вывезли с трассы на эвакуаторе.

    Тем временем на сцене у трассы свои таланты демонстрировали автоледи. В финал вышли победительницы интернет-голосования, успешно сдавшие тест по вождению в ГАИ. Во время конкурса социального плаката - одной из тем его были детские удерживающие устройства, - молодая мама вывела на сцену сына, молча уселась в кресло, посадила сына на колени и обняла его. Зрители зааплодировали.

    На старт вышли новые болиды.

    - Елисеева бодаться не стала, это хорошо. А то после заезда может накинуться на внутренней стоянке на обидчика и побить шлемом, - заметили судьи, провожая взглядом расписанную под хохлому "восьмерку" с серьезными нашлепками на капоте в местах крепления амортизатором и воздухозаборника турбины. - С другой стороны, контактную борьбу никто не запрещал…

    Тактика у каждого гонщика своя, но общие правила таковы: выиграть старт, стратегически верно зайти в первый поворот, а затем сдерживать тех, кто едет сзади, и не поддаваться на уловки тех, кто мчится впереди.

    - Побеждает в итоге тот, у кого крепче нервы, - сказал Павел Шанин. На этих гонках он судья на трассе, а в дрэг-рейсинге - пилот и механик.

    На подъеме и финишном вираже болиды разгоняются примерно до 160 километров в час. Примерно - потому что спидометров в машинах нет, пилоты ориентируются по оборотам двигателя. Свою неопределенность вносит и Джокер: можно проехать его на первых кругах, а затем без борьбы обойти соперника. Или на последнем круге пройти молниеносно и не дать другим вырваться вперед.
    Во время заезда самой серьезной категории с турбированными двигателями из глушителей вылетали снопы пламени, как у истребителей на форсаже. В начале гонки стартовавший вторым Владислав Кузьмин на вираже обошел москвича и прочно удерживал лидерство до конца заезда. Как и обещал.

    А первой автоледи Воронежа стала Ирина Кузнецова. По специальности Ирина торговый представитель, очаровывать - ее профессия. Победительнице, помимо прочего, достался курс экстремального вождения на двоих в подмосковном клубе. Без подарков и титула не ушла ни одна из финалисток.

    Первый этап чемпионата России по ралли-кроссу под Воронежем
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться