Очень плотный график не дал маэстро ни минуты передохнуть. Час задержки при переезде из Тулы в Калугу - и все делается буквально на ходу: прослушивание распевки детского хора, обсуждение с директором филармонии Вадимом Прикладовским и министром культуры региона Александром Типаковым акустических возможностей зала, как результат - решение убрать микрофоны со сцены, короткое общение с журналистами.
- Мы, конечно, устаем, но в поезде отсыпаемся, - говорит Гергиев. По его словам, в последнее время Мариинский театр все больше внимание уделяет регионам, чего не было еще 10 лет назад. - Мы стараемся соблюсти баланс между выступлениями за рубежом, в Петербурге, Москве и в регионах. Могу похвастаться, нам это удалось!
Во время проведения каждого Пасхального фестиваля будут охватываться 8-10 регионов. На этот раз выбраны области Центральной России. Главная задача, которую перед собой поставил Гергиев - восстановление детской хоровой культуры в стране. Поэтому в каждом городе, где даются концерты Пасхального фестиваля, вместе с оркестром и солистами Мариинки выступают сводные детские хоры.
- Детские голоса здесь должны были звучать до нашего концерта, и уж точно после него. Я надеюсь, что этот концерт даст толчок. И не одному коллективу детскому предстоит рождаться в Калуге недалеко от Москвы. В такой небольшой, комфортабельной дистанции от Москвы очень много можно сделать.
Мечта Валерия Гергиева - возвращение в школьные программы полноценных уроков музыки, в том числе и детского хорового пения. Дети в обязательном порядке должны два часа в неделю петь в школьных хорах.
- Сегодня школы должны вернуть эту дисциплину, этот необходимый, морально здоровый элемент образования. Я думаю, что это произойдет. Процесс набирает определенную силу. Маховик надо раскрутить. Тогда детские голоса будут звучать и в деревнях, и в храмах. В театрах, в кружках, просто в каждой школе. Кто бы что ни говорил, может быть, два часа в неделю дети должны петь в школьных хорах. Я в этом убежден. А если ребенок достигает 13-летнего или 15-летнего возраста, и никак не видит себя в классической музыкальной культуре, это не страшно, он все равно получит нужную порцию красоты.
В переполненном концертном зале, где даже ступеньки амфитеатра были забиты зрителями, оркестр Мариинки вместе со сводным детским хором, в котором выступали ребята, уже ставшие лауреатами многих российских и международных конкурсов, исполнил кантату Stabat Mater Джованни Перголези, фрагменты из произведений Петра Ильича Чайковского.