Потерпевших почти в два раза больше: 37 женщин, по данным обвинения, были вовлечены в занятия проституцией. Установлено, что одна из потерпевших оказывала сексуальные услуги, будучи несовершеннолетней. Но это только те, кто официально признан потерпевшими - всего же по делу было допрошено более ста женщин (многие из них - иногородние). А многих и вовсе не удалось разыскать - они работали под вымышленными именами, и в "отчетности" борделя не значилось ничего, кроме этого самого имени.
Как рассказал "РГ" заместитель руководителя Советского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Новосибирской области Игорь Штанг, в Новосибирске была организована целая сеть притонов - более десятка в разных районах города. Квартиры и дома были арендованы на подставных лиц, и собственники, как правило, не подозревали о том, для каких целей используют их имущество.
- Если владельцы квартир об этом узнавали, то, конечно, расторгали договоры аренды, - говорит Игорь Штанг. Однако на бизнесе это никак не отражалось - организаторы находили новые "апартаменты", и бизнес процветал.
По материалам уголовного дела, эта сеть действовала в Новосибирске с 2008 по 2012 год. Однако есть данные, что на самом деле она существовала гораздо дольше - не меньше 15 лет. В 2008 году Иван Кузнецов был осужден за аналогичные преступления, его наказали условно - но тогда правоохранительным органам не удалось "раскрутить" всю схему, и, получив срок, владелец интим-сети продолжил ее развивать. Бизнес у него, кстати, получился вполне семейный - руководить притонами вместе с ним принялись и жена, и дочь, и брат, и сестра супруги.
Надо сказать, что девушки вовлекались в занятия проституцией без всякого насилия. Их набирали по многочисленным объявлениям в газетах и в интернете: "Высокооплачиваемая работа девушкам", "Требуются массажистки", "Работа и досуг". Многих, кто приходил, привлекало бесплатное жилье. Плюс, конечно, высокий заработок. Клиент платил полторы тысячи в час, половину этих денег получала девушка.
Те, кто не ленился, могли заработать до 100 тысяч рублей в месяц - что, в общем, позволяет судить о доходах всей сети, к каждому из притонов которой было "прикреплено" приблизительно по 20 этих самых "массажисток". При этом "незабудкам" (так они назывались в рекламе для клиентов) гарантировали безопасность, комфорт и даже свободный график - они могли сами выбирать себе смены, как правило - день через два.
Как рассказывает Игорь Штанг, в борделях часто проходили собрания, на которых и обсуждались эти организационные вопросы - прежде всего координация "расписания" девушек и, конечно, дисциплина на рабочем месте. Действовала система штрафов - за ссоры, драки, употребление алкоголя, прогулы наказывали рублем. Применялись и меры психологического воздействия - проституткам прозрачно намекали на связи организаторов и с бандитами, и с правоохранительными органами и обещали, в случае чего, "большие проблемы".
По оперативным данным, несовершеннолетние девушки работали в двух притонах. Удалось найти только одну из них (сейчас она живет в Омске), которая подтвердила, что в то время ей действительно не было восемнадцати. Это обстоятельство позволило следствию добавить еще одну статью обвинения - использование для занятий проституцией несовершеннолетних. Наказание только за это преступление - до шести лет лишения свободы. Так что на этот раз Иван Кузнецов вряд ли отделается условным сроком - если его вина будет доказана в суде.