03.05.2013 21:52
    Поделиться

    Местные выборы принесли плохие новости правящей коалиции Британии

    Если бы состоявшиеся в четверг частичные выборы в местные советы Британии были не местными, а всеобщими, то правящей коалиции британских консерваторов и либерал-демократов впору было бы паковать чемоданы. Консерваторы потеряли в этом бою местного значения контроль над десятью муниципалитетами.

    Однако местные выборы они и есть местные, чтобы не делать с них проекцию на всеобщие парламентские. К урнам пришли всего около трети избирателей, что вдвое меньше, чем случается на парламентских выборах. К тому же 34 муниципалитета, в которых разыгрывались в политической лотерее порядка двух тысяч депутатских мест, были преимущественно из небольших графств и не самых крупных городов и весей. Выбирали также депутата в Парламент Вестминстера, на место, освободившееся после недавнего ухода из политики Дэвида Милибэнда, бывшего министра иностранных дел лейбористского правительства.

    И тем не менее итог этих выборов явно испортил настроение премьер-министру Британии, консерватору Дэвиду Кэмерону и его соратнику по правящей коалиции вице -премьеру либеральному демократу Нику Клеггу. Обе партии потеряли огромное количество мест, тогда как оппозиционные лейбористы с Эдом Милибэндом во главе - мест поднабрали. Однако не на улице лейбористов сегодня праздник. Триумфатором выборов стала Партия Независимости, решительно противящаяся членству Великобритании в ЕС и отстаивающая жесткую линию в вопросе иммиграции и однополых браков. Не далее как намедни консерваторы отозвались об этой партии без особого пиетета, обозвав ее "клоунской". Однако "клоуны", набравшие на всеобщих парламентских выборах 2010 года лишь 3,1 процента, на сей раз произвели фурор. Они умудрились набрать около 25 процентов от общего числа голосов и войти в тройку ведущих политических партий, оттеснив с пьедестала либеральных демократов.

    Являясь партией "правого" спектра, Партия Независимости оттягивает на свою сторону , однако, не только электорат консерваторов и либдемов, но и "левых", которыми классически считаются лейбористы.

    Традиционно "левый" рабочий класс Британии, зажатый в тиски нынешним курсом жесткой экономии, растущей безработицей и неспособностью конкурировать с наплывающей извне лавиной дешевой иностранной рабочей силы, прислушивается нынче к Независимой с особым вниманием. Популярность главы ПН Найджела Фараджа растет не по дням, а по часам. В его лице Британия заполучила именно того политика, которого она хотела бы иметь : совершенно определенного в своих суждениях, упорно гнущего свою линию и не сгибающегося под гнетом политической конъюнктуры. Не удивительно, что многие британцы хотели бы на царство, скорее, Фараджа, нежели Кэмерона.

    Триумф Партии Независимости можно рассматривать и как своего рода тест на готовность британцев к разводу с ЕС. Проголосовав за партию, в программе которой в заглавных пунктах значится этот развод, британцы в значительной степени прояснили то, что доселе не было прояснено так и не объявленным референдумом по этому жгучему для Альбиона вопросу.

    Для Дэвида Кэмерона наступает тем самым очень непростое время. Чтобы сохранить все более и более тающие надежды выиграть в 2015-ом парламентские выборы, Кэмерон должен будет пойти на поводу у настроений электората и отыграть его голоса у Фараджа и его Партии Независимости. А может быть, и готовиться к новому альянсу, теперь уже не с либеральными демократами , а с ПН. Но чтобы перетянуть фараджевских почитателей на свою сторону, Кэмерону со-товарищи придется перейти к откровенно жесткому курсу в отношении ЕС и в отношении иммиграции. Беда, однако, в том, что противники такой политики - а их в Британии, грубо почитай, половина - могут отчалить в направлении лояльных к ЕС и к иммиграции лейбористов. Так что куда ни кинь - везде получается для ныне правящей коалиции клин.
    Опечаленный итогами состоявшихся выборов, Дэвид Кэмерон обещал "выучить урок". Что ж, учиться никогда не поздно.

    Поделиться