29.04.2013 23:43
    Поделиться

    Эксперты: Управление человеческими ресурсами становится основой бизнеса

    Работа в условиях единого экономического пространства с Белоруссией и Казахстаном заставляет отечественных предпринимателей подстраиваться под новые правила. Помимо движения капиталов, товаров и услуг в рамках ЕЭП началось и движение человеческого капитала. В рамках конференции "Развитие и Управление бизнеса-2013" эксперты поделились знаниями для ускоренного роста бизнеса в изменчивых экономических условиях.

    Председатель совета директоров сети международных экспертов "Союзконсалт" Олег Паладьев рассказал о том, как правильно сформировать успешную команду: "Успех бизнеса в первую очередь зависит от профессионализма и качества работы команды. При запуске бизнеса мы зачастую ищем коллег среди друзей, родственников. Но люди, которые находятся рядом, недостаточно компетентны, поэтому мы начинаем их учить. Это - главная ошибка. Люди, которых мы принимаем в бизнес, имеют свое стремление, и, получив необходимые навыки, уходят и создают свое дело".

    Олег Паладьев убежден, что эксперты уже находятся вокруг нас, потому что каждый человек компетентен в какой-то области. Нужно найти единомышленников: "Глобализация диктует новые стандарты. Объединяя ресурсы, можно достичь большего. Маленькие рыбки, сбиваясь в кучу, превращаются в акулу".

    Еще одна важная тема - кризис доверия и ограниченность финансовых возможностей. Это не дает молодым предпринимателям успешно развиваться. "Зачастую работодатели подавляют в сотрудниках творческое начало и инициативу. Но нельзя забывать, что каждый - личность. Новая экономика должна строиться на "эгомаркетинге", то есть разумных расходах человеческих ресурсов. У каждого есть точка благополучия, к которой он стремится. При построении бизнеса нужно выстраивать отношения с подчиненными таким образом, чтобы они ощущали себя личностями, их знания важны для вас. Только при развитии таких отношений взаимодействие будет эффективным для вас и для ваших сотрудников", - считает Олег Паладьев.

    Как отметили эксперты, работа в рамках ТС и ВТО создает как угрозы для наших компаний со стороны зарубежных конкурентов, так и предоставляет новые возможности. Компаниям, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, нужно задуматься о виртуальном торговом мире. И это возможность не только для торговли, но и для новых коммуникаций и поиска экспертов, сотрудников и клиентов. Об этом нельзя забывать при формировании стратегии развития компании.

    При формировании системы мотивации нужна четкая система коэффициентов, по которым высчитываются бонусы

    По наблюдениям экспертов, стартапы сейчас получают больше возможностей для развития, но главная проблема по-прежнему в маленьких финансовых возможностях компаний. "Рынком управляет госзаказ, который ежегодно составляет примерно 13 трлн рублей. Так что чиновничий бизнес сейчас самый крупный, - отметил Олег Паладьев. - Развиваются новые площадки для бизнеса - коворкинг, краудсорсинг, то есть передача отдельных функций неопределенному кругу лиц и решение общественно значимых задач с помощью добровольцев. Но для развития бизнеса важно следовать принципу - каждый личность и эксперт. По статистике, сотрудник только 30% усилий посвящает работе и выполнению своих обязанностей, остальные 70% его потенциала тратятся на свои интересы, реализацию личных планов. Чтобы человек занимался работой больше, нужно, чтобы он понимал, что идет к точке своего благополучия вместе с вами. Уникальность сотрудника не должна быть затерта работодателем. Для этого есть три основных принципа, которые нужно использовать: свобода, полезность и гибкость".

    Про правильное построение отдела продаж рассказал генеральный директор компании Gruppa Razvitie Василий Менцик: "Главные люди в компании - коммерческий директор и директор отдела продаж. Они проводят основную линию продаж. Эффективность отдела строится на нескольких составляющих, в первую очередь это подбор кадров. Специалистов на рынке действительно мало. В отделы продаж привлекают в основном студентов-финансистов на небольшую зарплату. В некоторых компаниях существуют школы продаж для персонала. Но там, где не растят продажников, очень большая текучка кадров".

    Хороший продажник должен уметь общаться с клиентами. Поэтому коммуникативные навыки - первое, на что следует обратить внимание HR-специалисту. "Как правило, людей в отделы продаж набирают по критериям - возраст, образование, иногда пол. Это в корне неверный метод. Если человек не общителен, то работать ему будет тяжело, а значит, скоро придется искать ему замену. Не менее важен для продажника темп речи - быстрый или медленный. Также человек может точно или не точно предоставлять информацию", - объяснил Василий Менцик.

    Еще один важный критерий, на который стоит обратить внимание при формировании отдела продаж, - система мотивации персонала. "При формировании системы мотивации нужна четкая система коэффициентов, по которым высчитываются бонусы. Нужно также учитывать, что финансовый рост сотрудников должен быть контролируемым. Один начальник отдела может контролировать работу 5-7 человек, если же офис разрастается, то нужно вводить систему коэффициентов, - добавил Василий Менцик. - Нужно уделять внимание своим сотрудникам, они не должны чувствовать себя брошенными".

    Поделиться