27.04.2013 20:37
    Поделиться

    На полигоне под Тулой Рогозин поразил цель одним выстрелом

    В ходе рабочей поездки в Тулу в субботу заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин посетил полигон 106 Гвардейской воздушно-десантной дивизии. Он осмотрел выставку высокоточного оружия тактической зоны действия и вооружения 106 дивизии ВДВ, а также поучаствовал в тактических учебных стрельбах.

    Прежде чем допустить высокого гостя на стрельбище, инструктор-испытатель вооружений Геннадий Епифанов провел с ним инструктаж. Стрелять вице-премьеру предстояло из противотанкового комплекса "Метис-М1". Сначала была тренировка на компьютерном тренажере, потом на боевом.

    Как пояснил "РГ" Геннадий Епифанов, боевой тренажер отличается от реального оружия лишь тем, что на нем установлен второй оптический канал - для инструктора. По словам Епифанова, эти тренажеры дополняют друг друга, поскольку электронный "берет не все прицелы".

    Дмитрий Рогозин потренировался минут пятнадцать, затем был допущен до стрельб. Цель - танк с нарисованным в наиболее уязвимой точке белым пятном - находился на расстоянии двух километров. Вообще же "Метис", как рассказали его разработчики из тульского КБП, способен поражать бронированные цели на расстоянии от 100 метров до 2,5 километров, а его ПТРК второго поколения "Корнет" - до восьми километров ( в зависимости от ракет). Дмитрий Рогозин поразил цель с первого же выстрела. И не просто попал в танк, а точно - в то самое белое пятно. Не сумел скрыть удовольствия, заметив, что попасть было "удивительно легко".   

    - Я никогда не стрелял из этого комплекса, - поделился позже впечатлениями Дмитрий Рогозин. - Короткий инструктаж - и сумел попасть в цель. Это комплекс довольно прост в управлении, не требует особых специальных навыков. Я хоть и занимаюсь стрельбой, но это разные вещи - стрелять из винтовки или пистолета и противотанкового комплекса. Тем не менее, попал. Раз попал - значит, он простой, эффективный, удобный, значит, военнослужащие в течение года срочной службы освоят его.

    Второй выстрел начальник полигона гвардии капитан Сергей Якушкин сделать не разрешил: в это время в небе появились самолеты, которые тренировались к выступлению на параде Победы, а  в такой ситуации стрелять даже вице-премьеру не разрешается.  Кстати, по словам Якушкина, солдаты на полигоне тренируются в стрельбе практически каждый день: "Ракеты на учебе не экономят". Но все же высказал пожелание, чтобы у десанта было побольше нового вооружения.

    Эта же тема - нового оружия - звучала и от генералов, сопровождавших вице-премьера в ходе осмотра выставок вооружения. Дмитрий Рогозин осмотрел БМД-4 и боевые машины пехоты с установленными системами "Бережок", "Берег", особо остановился у боевой машины "Тигр", оснащенной противотанковой управляемой ракетой "Корнет". Командующий сухопутными войсками России генерал-полковник Владимир Чиркин доложил, что восемь таких "Корнетов" могут заменить противотанковый артиллерийский дивизион. 

    Вице-премьер в свою очередь добавил, что одна такая машина может уничтожить 16 танков, то есть "сразиться сразу с танковой ротой". По словам Рогозина, у этой системы "хороший экспортный потенциал". А заместитель генерального директора КБП Николай Хохлов добавил, что "Корнеты" убираются внутрь машины, к тому же  оснащенный ими "Тигр" может вести стрельбу не только по танкам, но и по вертолетам и беспилотникам.  

    Осматривая новое вооружение, представитель морской пехоты заметил, что в войсках не хватает порядка четырех тысяч плавающих бронежилетов, да и вообще надо бы получше оснастить штурмовые батальоны. Дмитрий Рогозин согласился, что "это забытая тема", и пообещал обратить на проблемы внимание. Позже, отвечая на вопрос журналистов, он пояснил принципы оснащения этих подразделений. Как выяснилось, зампредседателя Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев ведет тематику,  которая ориентирована на создание комплексной экипировки военнослужащих. В начале этого года был создан Совет ВПК, который как раз связан "с технической основой и оснащением сухопутных войск, внутренних войск, ВДВ, морской пехоты".

    - Никто не будет забыт в создании военных комплексов, которые предполагают не только саму экипировку - надежную прочную непромокаемую (или не горящую для экипажей бронемашин) одежду, - заверил вице-премьер. - Но  это еще и оружие, оптика, связь и все необходимые средства для оперативного выполнения поставленных задач. Поэтому, если для морской пехоты это нужно, это будет сделано. Если для этого надо будет уточнить оборонный заказ, мы это сделаем. Потому что это касается конкретной задачи выполнения боевой операции морской пехоты, которая тоже на передовых рубежах. Мы понимаем, что это особые войска и требуют особого отношения. Мы сейчас работаем над оружием для морской пехоты, в том числе многосредной структурой оружия. А плавающий бронежилет - это и бронежилет, и одновременно плавсредство, позволяющее удерживать человека на воде.

    Поделиться