24.04.2013 02:20
    Поделиться

    Выставка топов будущих торгов Christie's открывается в Москве

    Двадцатая выставка аукционного дома Christie's в России, которая открыта в Москве с 24 по 26 апреля, знакомит с топ-лотами ближайших торгов в Лондоне, Париже, Гонконге, Нью-Йорке. Но посмотреть ее стоит, даже если вам не светит наследство олигарха. Вход бесплатный, равно как и лекции экспертов.

    Среди двадцати пяти работ, которые расположились в залах Дома Спиридонова, - раритеты музейного уровня, некоторые из которых последние лет сто не показывались публике. В частности, знаменитый "Натюрморт с фруктами" Ильи Машкова, тот самый, что участвовал в первой выставке "Бубнового валета" в 1910 году, последний раз был на выставке в Амстердаме в 1913 году. Натюрморт выглядит так, словно это монументальное полотно - мощное, массивное,  впечатляющее контрастом фона и сочного цвета фруктов. Натюрморт доминирует в зале. Неподалеку от него портреты кисти Анри Матиса ("Сидящая девушка в сером платье" (1942) - в девушке можно узнать Лидию Делекторсую) и Андре Дерена  "Мадам Матисс в кимоно" (1905) - кажутся почти камерными. Полотно Дерена, равно как и пейзаж, написанный американским художником Эдвардом Хоппером, оценены как самые дорогие. Их эстимейт - в границах 15-20 миллионов долларов.

    Экспозиция строится не по хронологии, а на контрастах. Работы Дерена и Матисса находятся в том же пространствве, что и картина Христофа Амбергера, художника XVI века из Аугсбурга, ученика Гольбейна-старшего. Амбергер когда-то написал парные портреты супругов Матеуса Шварца и Барбары Шварц, в девичестве Мангольд. Первый хранится в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, второй находится в частном владении. "Поясной портрет Барбары Шварц..." не выставляется на аукцион, но готов к частной продаже.

    На аукционе работ старых мастеров в Лондоне будет продаваться картина голландского мастера XVII века Яна Стена. В ее названии использована поговорка - "Легко пришло, легко ушло". Она, кстати, меньше всего применима к самой картине. Последние двести лет она находилась в частной английской коллекции и практически никогда не выставлялась. Только для того, чтобы увидеть это полотно, стоит прийти в Дом Спиридонова. Мудрость пословиц вполне в духе малых голландцев развернута в эффектной мизансцене. На первом плане - пустое кресло с оставленной в нем шпагой и натюрморт с  лимоном, традиционно напоминающий о бренности сущего. Впрочем, не только о ней. Устрицы на блюде были вполне внятной аллегорией плотской любви. Поэтому застолье в глубине комнаты, в котором участвуют молодая женщина с бокалом, жизнерадостный кавалер и угодливая старушка-сводня прочитывалось однозначно. Над алтарем, а фактически - над всей этой веселой компанией - маячит образ античной богини, попирающей череп. Но поразительно, что в философском напоминании о смерти нет ни мрачности, ни назидательной насмешки. Достаточно сказать, что в роли счастливого любовника художник рисует самого себя. Лишь взгляд мальчика, полуобернувшегося к зрителю, задает дистанцию. Для художника, похоже, важнее напоминания о неизбежности смерти и изменчивости любви - воспоминание о надеждах и мечтах юности. Именно этими  последними поверяется грубоватая радость момента.

    Кроме полотна Яна Стена, в разделе "Старые мастера" можно  увидеть раннее полотно Пуссена, вид Венеции, напианный Каналетто, акварель прерафалита Эдварда Коли Берн-Джонса "Любовь среди руин"....

    Впервые на московской выставке представлены фотографии и предметы мебели. Журнальный столик и две напольные лампы, которые можно увидеть на выставке, раньше служили испанской герцогине Альба (1900-1934) и были созданы для нее по заказу знаменитым мастером ар-деко Арманом Альбером Рато. Что касается фотографий, то им отдан отдельный зал, где можно увидеть работы Хельмута Ньютона ("Они идут"), Дэвида Лашапеля, снявшего Анджелину Джоли в виде дитя природы с лошадью, портрет Кейт Мосс от Альберта Уотсона...

    Предаукционная выставка Christie's в Москве
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться