22.04.2013 23:47
    Поделиться

    В Новосибирске в ближайшее время построят четыре станции метро

    В Новосибирске в ближайшее время планируется построить четыре станции метро. Правда, пока не приходится ждать помощи от федерального центра. Несмотря на это, мэрия поручила специалистам разработать проект строительства двух новых станций Дзержинской линии.

    Она из центра уходит в восточную часть мегаполиса, которая сегодня активно застраивается. По оценке специалистов, пусковой комплекс, состоящий из метродепо и двух станций - Сад Дзержинского и Молодежная, - потребует около 11 млрд руб. При достаточном финансировании приступить к строительству этих объектов можно уже будет в этом году, а завершить за три года. По словам главы города Владимира Городецкого, мэрия совместно с региональным правительством ведет переговоры с различными финансовыми организациями и инвестфондами по поиску механизмов финансирования строительства.

    Как отметил заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Сергей Новокшонов, в перспективе к двум обозначенным станциям должны добавиться Дворец культуры им. Чкалова и Гусинобродская. Между тем власти объявили о намерении начать строительство многофункционального зала игровых видов спорта. А неподалеку с ним для удобства жителей, болельщиков и спортсменов - станцию метро "Спортивная". Объекты разместятся на Горском жилмассиве, вблизи сноуборд-парка на улице Немировича-Данченко.

    Глава региона Василий Юрченко не раз отмечал, что нынешние темпы строительства метро в Новосибирске не устраивают никого.

    - Метрополитен должен развиваться быстрее, - уверен он. - Для этого мы будем принимать решения и создавать преференции для самого новосибирского метрополитена как эксплуатирующей организации. В частности, с 2013 года налог на технологическое имущество метрополитена, который идет в областной бюджет, будет нулевым. Это позволит более высокими темпами обновлять подвижной состав.

    В нынешнем году объем средств, выделенных на строительство метро из областного и городского бюджетов, составит 250 - 270 млн руб. Предполагается, что он может быть увеличен в разы благодаря ГЧП.

    Масштабного метростроения в полуторамиллионном городе не велось с конца 1980-х годов. Тринадцатая станция "Золотая нива" была сдана в 2010 году, а открылась для пассажиров зимой 2011 года. Для сравнения: примерно такой же по площади и населению город Мюнхен имеет сто станций метрополитена.

    Да и строительство "тринадцатой золотой" велось с трудом в основном из-за недостаточного финансирования. Для окончания работ удалось изыскать более 1.5 млрд руб., из них 400 млн город получил в рамках целевого бюджетного кредита. В целом строительство данного пускового комплекса обошлось в 3,27 млрд руб.

    - Мы вместе с муниципалитетом твердо намерены продолжать развивать метрополитен в Новосибирске. Однако без поддержки федерального центра возводить подобные объекты очень сложно. Мы будем рассчитывать на свои силы, но и надеяться на помощь федерального центра, - отметил Василий Юрченко.

    Поделиться