18.04.2013 23:03
    Поделиться

    Перед подачей деклараций о доходах развелись около 30 депутатов

    Информагентства, ссылаясь на источник в нижней палате парламента, распространили в четверг информацию о том, что порядка тридцати депутатов Госдумы за два месяца до подачи сведений о доходах развелись со своими супругами.

    На столь массовый распад депутатских семей, возможно, никто бы не обратил внимания, если бы не одно обстоятельство, непосредственное связанное с декларациями. Дело в том, что закон обязывает народных избранников подавать сведения не только о собственных доходах и имуществе, но и своих ближайших родственников - супругов и несовершеннолетних детей. Развод с разделом нажитого позволяет депутату увести из поля зрения общественности свои квартиры, зарубежную недвижимость и банковские счета, земельные участки, автомобили и прочие свидетельства депутатского материального благополучия, раздражающие избирателей и привлекающие внимание разных контролеров. Нет официальной жены - нет проблемы. А семейная собственность, скрытая от посторонних взглядов, осталась.

    Поэтому и начались разговоры, что, возможно, разводы эти фиктивные. Первым под подозрение попал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. В его декларации за 2012 год были записаны девять земельных участков и два недостроенных жилых дома, которые в прежней декларации числились за женой. Но ни жены, ни остальной, и гораздо большей части, ее прежде задекларированной собственности в свежей декларации лидера ЛДПР уже не было. Журналисты попытались выяснить у ближайшего окружения Жириновского, что же случилось с его супругой, но их вполне резонно попросили не вмешиваться в личную жизнь. Однако уже на следующий день Жириновский сам все разъяснил, сообщив, что находится со своей супругой в церковном браке, поэтому не обязан указывать ее в декларации. Тем не менее "справоросс" Илья Пономарев поспешил объявить, что обратится в профильную комиссию с запросом, чтобы проверили декларацию лидера ЛДПР. Пономарев полагает, что Жириновский оформил фиктивный развод, и нужно, чтобы он обнародовал сведения о доходах своей супруги.

    Фамилии других депутатов, которые так "удачно" выбрали время для оформления развода, не называются. Однако Николай Ковалев, председатель Комиссии Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе, подаваемых депутатами, комментируя РИА Новости ситуацию, заметил, что "фиктивный развод достаточно тяжело доказывается и только в судебном процессе". Комиссия "проверяет соответствие доходов депутатов, а разводился депутат или нет, - это в компетенцию комиссии не входит", это, по словам Ковалева, вопрос скорее этический.

    Зампред Комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Андрей Андреев, не исключил, что среди депутатов "подобные случаи фиктивных разводов могут быть". Однако заметил, что эта ситуация " вряд ли характерна для большинства случаев разводов". Впрочем, никакой специальной статистики по поводу браков и разводов, по словам Андреева, в Думе не ведется, поэтому еще никого ни в чем обвинять нельзя.

    Поделиться