17.04.2013 12:05
    Поделиться

    Нижегородская область учтет опыт других регионов в создании МФЦ

    В рамках VI Международного форума "ITForum 2020/Взгляд в будущее" в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол, посвященный созданию многофункциональных центров (МФЦ) в России.

    К 2015 году 90 процентов населения страны должны получать государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна". По данным Минэкономразвития, в конце 2012 года этот показатель был на уровне 12 процентов. В 2013 году в России должно действовать 1276 МФЦ, а к 2015 году - уже 2887.

    - Многие регионы близки к тому, чтобы выполнить плановые показатели. Однако в каждом из них есть своя специфика. Я считаю, что создание больших МФЦ в крупных городах оправданно, в маленьких же населенных пунктах это дорогая игрушка, поощрять и финансировать подобные проекты мы не будем, - сообщил начальник отдела административной реформы департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ Михаил Кирсанов.

    Что касается Приволжского округа, то он занимает третье место в России по количеству действующих МФЦ. Нижегородская область находится в числе отстающих - предпоследнее место в округе по числу центров и последнее - по охвату населения. Тем не менее, как полагает Михаил Кирсанов, шанс реабилитироваться в ближайшее время у региона есть.

    Большие надежды возлагаются на привлечение сторонних организаций в плане создания сети МФЦ. В частности, такую возможность предлагает "Почта России". По существующим оценкам, 22 тысячи почтовых окон по России уже сейчас могут предоставлять государственные и муниципальные услуги без существенных вложений.

    - Почта обладает развитой филиальной сетью, в том числе в труднодоступных районах. Я скептически отношусь к тому, чтобы предоставлять госуслуги на базе районных органов власти и библиотек. Мне кажется, это попытка показать наличие услуг не гражданам, а руководству, причем с минимальными затратами, - говорит заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Максим Паршин.

    Успешный опыт привлечения сторонних организаций - не только "Почты России" - уже есть у Ульяновской области. В 2007 году в регионе был реализован пилотный проект по созданию МФЦ, в 2010 - заключен агентский договор с ФГУП "Почта России" по организации предоставления услуг на базе отделений почтовой связи. В итоге к 2011 году все районы области были охвачены МФЦ. "Если в 2009 году было оказано 4500 услуг на базе МФЦ, то в 2012 году их количество достигло 386 тысяч", - подчеркнул исполняющий обязанности министра Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии Ярослав Егоров.

    Нижегородской области предстоит использовать опыт других субъектов  - в том числе Ульяновска - в создании МФЦ. "Во многих регионах МФЦ - это не одно окно, а одна дверь. Заявитель вынужден занимать очереди сразу в несколько окон. Задача Нижегородской области - предупредить эту ситуацию. Нельзя дискредитировать такую замечательную услугу как многофункциональное единое окно", - подчеркнула руководитель управления Росреестра по Нижегородской области Ирина Бердникова.

    Поделиться