Эти распоряжения подписал сегодня председатель правительства России Дмитрий Медведев. Оба документа разработаны Минтрансом.
Реконструкция морского порта в Сочи проводится в рамках программы строительства олимпийских объектов и развития города как горноклиматического курорта. После завершения всех работ порт сможет круглый год принимать иностранные круизные лайнеры длиной до 311 метров и вместимостью до трех тысяч человек. Общий же пассажирооборот сочинской гавани должен после ремонта достичь 315 тысяч пассажиров в год.
Кроме того, реконструкция порта предусматривает создание искусственных земельных участков, на которых планируется разместить здания морского вокзала и пункта пропуска для пограничного, таможенного и иных видов контроля пассажиров. Планируется и строительство объектов базирования пограничных кораблей.
Закончить реконструкцию порта в Сочи должны уже в четвертом квартале 2013 года. Она, рассчитывают в правительстве, позволит привлечь дополнительных туристов на Черноморское побережье и создать дополнительные рабочие места. А Минтрансу поручено в шестимесячный срок представить проект решения об изменении границ морской гавани.
Изменения ждут и порт в Тамани. На прилегающей к порту территории планируется строительство терминала по перегрузке навалочных грузов. Дело в том, что сейчас основные потоки российского угля и полезных руд, идущие на экспорт, направляются либо по железной дороге, либо через украинские и турецкие порты. А после строительства терминала центром притяжения экспортных грузов станет порт Тамань.
Терминал по перегрузке навалочных грузов предназначается для приёма каменного угля, железной руды и серы. Планируемый грузооборот - 27 миллионов тонн в год. Строительство объектов терминала обойдется в 25 миллиардов рублей, закончить его планируется к 2015 году.