11.04.2013 08:55
    Поделиться

    Южнокорейская разведка насчитала в КНДР 12 тысяч хакеров

    Вслед за официальным объявлением Сеула о том, что в марте этого года атаки на компьютерные сети южнокорейских телеканалов, банков, СМИ и ведомств были организованы КНДР, Южная Корея вновь обратилась к теме киберугрозы со стороны Севера. Согласно попавшим в прессу сведениям, по оценкам Юга, у КНДР есть около 12 тысяч "кибербойцов", занимающихся проникновением в зарубежные компьютеры и организацией атак на них.

    Южнокорейское информагентство "Енхап", ссылаясь на слова неназванных сотрудников местных спецслужб, отмечает, что КНДР стала обращать внимание на сферу борьбы в киберпространстве после войны США в Ираке. Ким Чен Ир, видя, как Ирак стал легкой добычей американского оружия, управляемого компьютерами, дал указание заняться разработкой мер по нейтрализации и разрушению компьютерных систем. По информации спецслужб Сеула, подготовка "кибербойцов" КНДР ведется в нескольких престижных вузах, включая Университет имени Ким Ир Сена, Политехнический институт имени Ким Чхэка, Институте Моранбон, Военную академию и других. Всего каждый год Северная Корея выпускает около 1200 профессиональных специалистов, которые при необходимости могут организовывать и кибератаки.

    При этом отмечается, что "ядро" "боевых хакеров" сосредоточено в Объединенном разведывательном управлении (ОРУ) Северной Кореи, которое появилось в феврале 2009 года после слияния нескольких спецслужб. "Кибербойцы" ОРУ служат в "Управлении 121" этой спецслужбы, где их насчитывается, по оценкам Сеула, около трех тысяч человек. Южнокорейские специалисты заверяют, что именно "Управление 121" организовало и провело серию атак в марте этого года на компьютерные сети банков, СМИ и ведомств Юга.

    В рамках ОРУ, помимо "Управления 121", есть еще несколько структур, где работают специалисты киберпространства. Во-первых, это "отдел № 91" - по сути отдел профессиональных хакеров, где насчитывается около 120 человек. Отделы № 31 и 32 ОРУ занимаются ведением психологической борьбы в обычных интернет-сетях, "Управление исследований и сбора информации" отвечает за проникновение в компьютерные сети и получение информации с сетей политических, экономических и общественных организаций, а также "НИИ № 110", специалисты которого организуют кибератаки на военные и иные "стратегические" объекты.

    Кроме ОРУ, активную деятельность по части войны в киберпространстве ведет и Генштаб ВС КНДР. В рамках ГШ есть четыре подразделения, в каждом из которых служат от 50 до 70 офицеров. Одно из таких подразделений ("секция № 31") отвечает за разработку вредоносного, шпионского программного обеспечения, другое ("секция № 32") - за создание программ для нужд вооруженных сил, третье ("секция № 56") - за программы управления и связи и, наконец, "секция № 204" ГШ ВС КНДР ведет пропаганду и психологическую борьбу, нацеленную на военнослужащих Южной Кореи.

    Помимо ОРУ и ГШ ВС КНДР, свои киберподразделения имеет аппарат Трудовой партии Кореи и правительство.

    Отметим, что проверить и объективно оценить эту информацию и южнокорейские оценки довольно трудно. Северная Корея всячески отрицает свою какую-либо причастность к кибератакам на Южную Корею, тогда как на Юге склонны в каждом компьютерном сбое видеть "руку Пхеньяна". Еще более сложно проверить реальную численность пресловутых "кибербойцов", "боевых хакеров" и прочих аналогичных специалистов, которые, как утверждается, существуют в различных структурах Северной Кореи. Зарубежные специалисты зачастую дают очень разные оценки их численности и возможностей. По словам некоторых перебежчиков из КНДР, уровень подготовки хакеров спецслужб КНДР ни в чем не уступает уровню сотрудников аналогичных структур ЦРУ. Другой вопрос, что выдающие такие оценки "источники" зачастую объективно сами не могут на достаточном уровне судить и сравнивать возможности спецслужб Северной Кореи и Соединенных Штатов.

    Правда, официальные представители США, включая нынешнего командующего контингентом Вооруженных сил США на Корейском полуострове, неоднократно заявляли, что "от КНДР исходит очень серьезная угроза в сфере киберпространства". 

    Поделиться