07.04.2013 23:40
    Поделиться

    В Екатеринбурге появился первый "солнечный" светофор

    Первый опытный образец светофора на солнечных батареях установили на оживленном нерегулируемом перекрестке, чтобы сберечь жизни пешеходов. Раньше эту дорогу они вынуждены были пересекать с риском для жизни, выпархивая из-под колес автомашин.

    Самое главное - для установки новинки не требуется прокладки электрокабеля. Так, "традиционный" светофор на этом месте, удаленном от коммуникаций, обошелся бы в сумму до полутора миллионов рублей. На "беспроводной" ушло 350 тысяч - вместе со стоимостью оборудования и установки.

    В новом светофоре сведены воедино самые современные технологии: солнечные батареи, эффективные аккумуляторы, экономичные светодиоды, микропроцессоры. Прибор крепится на высоком столбе, штурмовать который вандалам проблематично.

    - Испытания покажут, насколько эффективно наше устройство, есть ли необходимость в усовершенствовании технологии, - рассказал Дмитрий Лепихин, директор компании-разработчика. - "Испытательный срок" продлится не меньше года, чтобы захватить период короткого светового дня.

    Как уверяют разработчики, электроэнергию светофор запасает даже в пасмурные дни. Собственно, проверку проходит не столько само устройство, сколько возможности капризного уральского климата: хватит ли солнечного света для полноценной зарядки аккумулятора, не откажет ли электроника в морозы? Если эксперимент окажется удачным, светофоры нового типа появятся и на других улицах города.

    "Солнечное" питание для регулирования дорожного движения в Екатеринбурге уже используется. Две зимы проработали инфракрасные детекторы транспорта, подсчитывающие количество машин, - составные части системы интеллектуального регулирования городского трафика. Солнца им хватает.

    Поделиться