В декабре 2015 года должен быть запущен первый участок Третьего пересадочного контура, на котором планируется появление шести новых станций столичной подземки. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проинспектировавший ход строительства одной из 6 станций - "Шелепиха".
По его словам, строительство станции пока отстает от графика. Задержка была вызвана тем, что возникли сложности в процессе освобождения площадок: там размещались гаражи и автозаправка. Сейчас строители уже вышли на площадки. Для того, чтобы не выбиться из графика и, как и было обещано столичными властями, открыть "Шелепиху" и весь первый участок ТПК в конце 2015-го года, им теперь придется ускоряться.
Хуснуллин рассказал, что первоначально планировалось сделать "Шелепиху" станцией глубокого заложения, но затем за счет проектных решений ее "подняли". Теперь она будет строиться на глубине 30 метров под землей вдоль Малого кольца Московской железной дороги севернее пересечения со Шмитовским проездом. Со станции будет два выхода - на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. Прилегающий район планируется под перспективную застройку.
По мнению заместителя мэра, Третий пересадочный контур метро будет способствовать реорганизации промзон, прилегающих к деловому центру "Москва-Сити". "Мы начали разрабатывать проект планировок на всю территорию промышленных зон, которые идут от железной дороги в сторону МКАД, - пояснил Марат Хуснуллин. - Планируем эту часть привести в порядок и на месте заброшенных промзон создать современные комфортные микрорайоны. И станция "Шелепиха" очень нужна для этого".
Справка "РГ"
На участке Третьего пересадочного контура от ст. "Нижняя Масловка" до ст. "Деловой центр" запланировано шесть станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр". Протяженность линии составит 13,7 км. Также в 2015 году ожидается ввод в эксплуатацию еще одного участка ТПК: ст. "Хорошевская" - ст. "Кунцевская". Всего в Третий пересадочный контур войдет 23 станции, его общая протяженность превысит 54 км.