27.03.2013 15:30
    Поделиться

    Закон Свердловской области от 25 марта 2013 года №23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области"

    Закон Свердловской области от 25 марта 2013 года №23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области"

    Принят Законодательным Собранием Свердловской области 19 марта 2013 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящим Законом на основе законодательства Российской Федерации регулируются отношения в сфере содействия занятости населения в Свердловской области (далее - содействие занятости).

    Статья 2. Правовая основа содействия занятости

    Правовую основу содействия занятости составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области и иные нормативные правовые акты Свердловской области.

    Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости

    1. Законодательное Собрание Свердловской области:
    1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере содействия занятости;
    2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере содействия занятости;
    3) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

    2. Губернатор Свердловской области:
    1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере содействия занятости;
    2) определяет в Бюджетном послании приоритеты финансирования мероприятий в сфере содействия занятости;
    3) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере содействия занятости;
    4) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.

    3. Правительство Свердловской области:
    1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере содействия занятости;
    2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости;
    3) устанавливает порядок и условия направления государственными учреждениями службы занятости населения Свердловской области женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
    4) устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах, временного трудоустройства;
    5) устанавливает размер, порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства безработным гражданам, в том числе безработным гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей госу-
    дарственной регистрации;
    6) устанавливает размеры, порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области;
    7) устанавливает размеры и порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным государственными учреждениями службы занятости населения Свердловской области на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
    в другую местность;
    8) устанавливает для каждой организации, в том числе предприятия, учреждения, в пределах установленной квоты для приема инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
    9) определяет объемы и виды общественных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения;
    10) принимает решения о разработке и реализации в Свердловской области дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости;
    11) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере содействия занятости;
    12) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

    Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости

    Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости:
    1) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Свердловской области;
    2) разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия в сфере содействия занятости, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
    3) разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости;
    4) проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Свердловской области;
    5) осуществляет надзор и контроль за:
    приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
    регистрацией инвалидов в качестве безработных;
    обеспечением государственных гарантий в сфере содействия занятости, за исключением государственных гарантий в сфере содействия занятости в части социальной поддержки безработных граждан;
    6) организует регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
    7) организует оказание государственных услуг государственными учреждениями службы занятости населения Свердловской области;
    8) оказывает государственную услугу по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
    9) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    10) организует проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи
    при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
    11) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
    12) организует формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Свердловской области;
    13) формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий в сфере содействия занятости, материально-техническое и финансовое обеспечение государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области;
    14) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
    15) осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере содействия занятости;
    16) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительст-
    вом Свердловской области.

    Статья 5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в содействии занятости

    1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом вправе участвовать в организации и финансировании:
    1) проведения оплачиваемых общественных работ;
    2) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
    3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

    2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом могут оказывать содействие государственной службе занятости населения в получении достоверной информации о занятости граждан.

    Статья 6. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области

    1. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости, в том числе полномочий по:
    1) регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
    2) проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в
    трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
    3) формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости.

    2. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения государственные услуги в сфере содействия занятости, за исключением государственной услуги, указанной в подпункте 8 статьи 4 настоящего Закона.

    3. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области оказывают бесплатные услуги в сфере содействия занятости в соответствии с государственными заданиями, доводимыми до них в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

    4. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области.

    5. Размещение государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области производится с учетом их территориальной доступности для населения, в том числе для инвалидов.

    Статья 7. Квота для приема на работу инвалидов в Свердловской области

    1. Квота для приема на работу инвалидов организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек устанавливается в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
    Квота для приема на работу инвалидов организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек, в которых по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда более 50 процентов рабочих мест признаны имеющими тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда и (или) имеющими иные особые условия труда, противопоказанные для трудоустройства инвалидов, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

    2. Порядок выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области.

    Статья 8. Меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, в Свердловской области

    1. Настоящим Законом устанавливаются следующие меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, в Свердловской области:
    1) предоставление субсидий из областного бюджета;
    2) установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    2. Субсидии из областного бюджета предоставляются юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области.
    Законом Свердловской области об областном бюджете и (или) нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, могут предусматриваться условия, при выполнении которых юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, предоставляются субсидии.

    3. Особенности налогообложения юридических лиц, принявших на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, налогом на имущество организаций, транспортным налогом, заключающиеся в предоставлении права не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу в течение налогового периода, установлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, установлении дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налога на иму-
    щество организаций и (или) транспортного налога, предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу помимо оснований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливаются законом Свердловской области, предусматривающим введение на территории Свердловской области соответствующего налога.
    При установлении для юридических лиц, принявших на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, таких особенностей налогообложения, как установление для них налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должны быть определены основания, порядок и условия применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу.
    Особенность налогообложения юридических лиц, принявших на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, налогом на прибыль организаций, заключающаяся в предоставлении права уплачивать налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в областной бюджет, по пониженной налоговой ставке, устанавливается законом Свердловской области, устанавливающим ставку этого налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Статья 9. Финансовое обеспечение полномочий Свердловской области в сфере содействия занятости

    Финансовое обеспечение мероприятий в сфере содействия занятости, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости и государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области являются расходными обязательствами Свердловской области.

    Статья 10. Ответственность за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области

    Невыполнение организациями, расположенными на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек квоты для приема на работу инвалидов, установленной в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, влечет административную ответственность, установленную законом Свердловской области.

    Статья 11. Признание утратившим силу Закона Свердловской области "О гарантиях занятости инвалидов в Свердловской области"

    Закон Свердловской области от 12 июля 2011 года № 76-ОЗ "О гарантиях занятости инвалидов в Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 15 июля, № 255-256) признать утратившим силу.

    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

    Губернатор Свердловской области Е.В.Куйвашев

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться