28.03.2013 10:24
    Поделиться

    В Самарском оперном театре прошла премьера "Аиды"

    Премьерный показ творения гениального итальянца Джузеппе Верди в Самарском академическом театре оперы и балета совпал с Международным днем театра. Такой подарок к празднику себе и зрителям преподнесли постановщики спектакля: режиссер - народный артист России Юрий Александров (Санкт-Петербург), народный художник России Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург) и дирижер, худрук самарской Оперы, лауреат премии "Золотая маска" Александр Анисимов.

    Подарок получился весомый, яркий и с изрядной долей творческой фантазии. На сцене - гигантских размеров египетская маска, словно лицо, расколотое надвое. Древние пирамиды, выполняющие не только роль декораций, но и хоров для певцов. По ходу спектакля появляются сфинксы, львы и даже живая лошадь. Она наравне с солистами несколько раз выходит на поклон под громкие аплодисменты публики.

    Под стать масштабам всей постановки (а в спектакле занята практически вся труппа театра плюс приглашенные солисты), и костюмы, украшенные золотыми египетскими иероглифами: кобра, солнечный диск, око РА. Женские парики - тоже из золота. Рассказывают, что на один такой "головной убор" ушло примерно 70 метров специальных золотистых нитей и два дня кропотливой работы.

    Режиссер Юрий Александров перед собой и солистами поставил, и успешно выполнил, задачу - перевести оперу "Аида" на язык современных человеческих взаимоотношений, сделать спектакль настолько ярким и живым, чтобы, как выразился сам маэстро, "зритель пришел, увидел и задохнулся от восторга".

    Зритель, конечно, не задохнулся, но аплодировал взахлеб. Сцены из истории древнего Египта на итальянском языке (на субтитры, транслируемые над сценой, мало кто заглядывал) оказалась ему - современному, русскоязычному понятны без перевода. Ведь в самарской "Аиде" было все, что привлекает публику в театр - любовь и соперничество, война и страсть, завораживающие мелодии и экзотические танцы, и, разумеется, великолепное исполнение.

    Поделиться