22.03.2013 12:40
    Поделиться

    Россияне составили рейтинг лучших "подарков" сотрудникам от работодателей

    Привередливый и норовистый нынче пошел "офисный планктон". Только за презренный металл гибнуть в стенах родной конторы он уже не согласен. От работодателя он хочет гораздо больше - то, что называют, "социальным пакетом", плюс надбавки, плюс бонусы, плюс широкие горизонты и особо крупные перспективы… Конечно, никто еще не отменял знаменитого "съесть-то он съест, да кто ж ему даст" Но, с другой стороны, мечтать-то не вредно?

    Именно это и предложили сделать социологи исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.

    Их посетители (активные работающие россияне-пользователи Интернета) прекрасно знакомы с "человеческим оскалом" современного работодателя - иначе бы на этот портал особо не захаживали. Но и себе цену знают, видимо, тоже. Крайне высокую! Поэтому в ответах на вопросы социологов о том, какой "компенсационный пакет" они выбрали бы, получив такую возможность, граждане ни в чем себе не отказывали. Конечно, иногда такие притязания напоминали знаменитую сказку о Золотой рыбке - но, впрочем, и пресловутое "разбитое корыто" в ответ на чрезмерные запросы никто обрести тоже не рисковал.

    В качестве "бонуса" к зарплате россияне больше всего хотели бы получить от работодателя возможность пройти профессиональное обучение за счет компании. Будь такая возможность, подобную "компенсацию" предпочел бы 41% экономически активного населения России. Такой шанс особенно важен для людей в возрасте 35-44 лет - среди них этот показатель составил 46%. А вот молодежь явно "устала от учебы": среди работников до 24 лет хотели бы продолжить ее в рабочей обстановке лишь 38%. Столько же охотников "сесть за парты" и среди работников, которым за сорок пять. "Неплохо бы получить степень MBA за счет фирмы"; "Была бы рада, если бы мне оплатили курсы английского, ведь я учу его для работы", - мечтали респонденты.

    Если не учиться, то хотя бы лечиться. На втором месте по востребованности - оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования: его выбрали бы 34% респондентов. Особенно рады такому подарку от фирмы сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (38%). Среди молодежи до 24 лет медицинский полис важен лишь каждому пятому (22%). "Будет здоровье - будет и все остальное!" - рассуждают россияне.

    Третье место в списке заветных желаний разделили беспроцентная ссуда и льготные путевки -  то есть частичная оплата отпускных расходов (по 26%). "В связи с низкими окладами врачей выбрала бы предоставление жилья от работодателя или беспроцентные ссуды на жилье"; "Оплату самолета до Анталии!", - говорили респонденты.

    Каждый четвертый россиянин (25%) только за, если работодатель решит оплачивать ему спортклуб или бассейн. Здесь, конечно, самыми заинтересованными были молодые сотрудники (30%). Среди людей старше 45 лет готов за счет фирмы заниматься в спортклубе лишь примерно каждый пятый - 19%. Особенно нравится такой способ поощрить работников на трудовые подвиги женщинам (30% против 22% среди мужчин).

    По 21% опрошенных выбрали бы бесплатное питание и предоставление служебного транспорта. Причем если горячие обеды с одинаковым энтузиазмом выбирали и мужчины, и женщины (22% и 21% соответственно), то служебная машина более востребована представителями сильного пола (28% против 14% среди дам). Жажда ничто, имидж - все.

    Каждый пятый россиянин (20%) всем прочим "корпоративным плюшкам" предпочел бы свободный график работы. Это особенно актуально для женщин (21%) и опрошенных старше 45 лет (23%), тогда как среди молодежи до 24 лет таких лишь 14%. "Хорошо бы работать на результат, не тратя время на бесполезное пребывание в конторе", - считают респонденты.

    15% хотели бы, чтоб работодатель оплачивал им мобильную связь или услуги интернет-провайдеров. Для 11% крайне привлекательна возможность работать удаленно, каждый десятый выбрал бы оплату проезда в общественном транспорте. Эта опция особенно нравится женщинам (15% против 6% среди мужчин) и респондентам до 24 лет (19%).

    Компании, правда, идут на такие дополнительные затраты достаточно редко и неохотно. Они предпочитают поднимать боевой дух сотрудниками традиционными и не слишком дорогостоящими методами: изредка устроить корпоратив, раздать коллективу фирменные сувениры… На безрыбье, конечно, и рак рыба. Но все-таки тем работодателям, которые всерьез хотят "мотивировать" ценные кадры, надо учесть: трудящимся меньше всего интересны такие бонусы, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании (5%), подарки к праздничным датам (4%), корпоративные мероприятия и другие опции (по 2%). Еще 7% россиян затруднились сделать выбор: "При нормальной оплате труда компенсационный пакет не требуется!"

    Кстати, именно так высказывались очень многие респонденты (не забыв при этом отметить на всякий случай заветные три пункта в длинном предложенном списке): "Все очень индивидуально, лучше просто нормальные деньги по рынку. А пакет я сам себе сделаю!",  "Выбор условный, предпочитаю рассчитывать только на себя..."

    Опрос "РГ"
    Поделиться