Прокуратура выявила нарушения закона в администрации Екатеринбурга

Прокурорская проверка вскрыла грубые нарушения законодательства о противодействии коррупции в администрации Екатеринбурга. "Консолидированному бюджету муниципального образования и области причинен ущерб на сумму более 9 миллионов рублей", - передает пресс-служба Свердловской областной прокуратуры.

Проведенная прокурорская проверка установила: с 2006-го по 2011 год ЗАО "Наш Дом" являлось арендатором земельного участка в центре Екатеринбурга общей площадью почти 17,8 тысячи квадратных метров. "Участок предназначен для строительства жилого комплекса и гостиницы с объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и подземными стоянками. При аренде земельного участка, имеющего различное целевое назначение, плата определяется как сумма арендных платежей за части земельного участка в соответствии с их фактическим видом использования", - пояснили в прокураторе.

Однако, нарушая данное требование, в период 2008-2011 годов администрация Екатеринбурга при расчете аренды земли применила минимальную ставку - 0,2 процента от кадастровой стоимости объекта, которая предусмотрена для участка, представленного для жилищного строительства. При этом, подчеркнули в прокуратуре, ставка арендных платежей в размере 4,3 процента от кадастровой стоимости участка не применялась, несмотря на то, что здесь строился административно-гостиничный комплекс, располагались уже действующие административные здания. "Об этом должностным лицам администрации было достоверно известно", - отметили представители надзорного органа.

Кроме этого, проверка выявила, что заместители главы Екатеринбурга Евгений Липович, Сергей Мямин и Владимир Тунгусов, занимая высшую муниципальную должность, являются учредителями коммерческих фирм. В том числе строительных, включая и ЗАО "Наш Дом".

Зампрокурора области внес два представления главе администрации Екатеринбурга об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, вплоть до их увольнения.

Материалы проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании чиновников.