21.03.2013 17:50
    Поделиться

    За 12 лет на развитие Краснодара потребуется 500 миллиардов рублей

    Только в строительство новых инфраструктурных объектов столицы Кубани необходимо за 10-12 лет вложить как минимум 500 миллиардов рублей инвестиций. Об этом в четверг мэр Владимир Евланов заявил в своем отчете о деятельности администрации муниципалитета за 2012 год на выездном расширенном заседании городской Думы Краснодара.

    Подобное выездное заседание проводится уже в третий раз. Сегодня представители городской и краевой власти, общественных организаций, предприятий города и правоохранительных структур собрались в местном музыкальном театре. Если в прошлый раз доклад мэра был посвящен проблемам преодоления финансового кризиса, то теперь речь шла о создании комфортной среды обитания для горожан.

    - В прошлом году в Краснодаре сдано более полутора миллионов квадратных метров жилья, - отметил Евланов. - Это лучший показатель в стране. Только ипотечных кредитов выдано на девять миллиардов рублей. Сейчас кубанская столица переходит от точечной застройки к комплексному освоению территорий - строительству микрорайонов с благоустроенными дворами, детскими и спортивными площадками, объектами социальной сферы. Такое строительство идет более чем на двух тысячах гектаров городских земель. Все новые районы будут обеспечены коммунальной и дорожной инфраструктурами, общественным транспортом, поликлиниками, больницами и детскими садами. Но это только начало. По подсчетам специалистов, за 10-12 лет в развитие инфраструктуры города требуется вложить более 500 миллиардов рублей.

    Напомним, по решению краевых властей программа "Краснодару - столичный облик" продлена до 2017 года, ее объем финансирования составит 28 миллиардов рублей. Теперь же, судя по заявлениям чиновников, эту сумму необходимо серьезно увеличить, чтобы процесс создания комфортной среды шел быстрее.

    В своем выступлении перед собравшимися губернатор Кубани Александр Ткачев сказал, что в ближайшие пять лет транспортные проблемы кубанской столицы будут решены, на что, понятно, потребуются дополнительные средства. Местные власти также надеются и на помощь федерального центра.

    По словам главы края, в середине следующей недели регион посетит министр транспорта РФ Максим Соколов. Ему здесь попытаются объяснить о своевременности экстренных денежных вливаний в дорожное строительство Краснодара:

    - Коэффициент загрузки транспортных артерий кубанской столицы превышает предельно допустимые значения почти в два раза, - подчеркнул мэр. - Ежедневно в Краснодар въезжает около 300 тысяч автомобилей. Такой поток не вместить в существующие улицы, даже если расчистить все запаркованные полосы движения. Я уже не говорю о негативном влиянии на состояние экологии - загазованность в Краснодаре растет, и это тоже требует от нас принятия целого комплекса мер. Необходимо расширять улично-дорожную сеть. Уже в нынешнем году начнутся масштабные работы, на которые в течение нескольких лет будет направлено более 30 миллиардов рублей.

    Однако подобной суммы явно недостаточно: нагрузка на бюджеты города и края и так колоссальна.

    Сегодня идет реконструкция Краснодарского аэропорта, а тем временем пассажиропоток постоянно увеличивается, и он уже в полтора раза больше, чем, к примеру, в соседнем Ростове-на-Дону. В следующем году начнется возведение аэровокзального комплекса. Уже есть его проект, идет выбор места. Окончание строительства запланировано на 2016 год.

    - У города есть все, чтобы стать современным российским туристическим, деловым и культурным центром, - убежден губернатор. - Среда обитания - важнейший элемент качества жизни человека, в каком общественном транспорте он ездит, что видит из окна трамвая, как отдыхает после работы. Фасад города важен не только для самих краснодарцев, но и для гостей кубанской столицы. Для них "портрет" Краснодара складывается из целого ряда штрихов.

    По мнению главы края, необходимо утроить общее число кафе и ресторанов и удвоить количество гостиниц в кубанской столице.

    - Городу нужны мировые бренды отельного бизнеса, те локомотивы, за которыми будут тянуться остальные участники рынка, перенимать опыт организации сервиса, подготовки менеджерского корпуса, - сказал Ткачев. - Край и город должны делать все для поддержки отрасли и снижения барьеров для предпринимателей.   

    Поделиться