18.03.2013 10:10
    Поделиться

    Редактор National Geographic хочет снять фильм о природе Урала

    Редактор программ цифрового издания журнала National Geographic, доктор философии в области поведения животных Сара Джозеф посетила Екатеринбург. В интервью "Российской газете" она рассказала об особенностях производства фильмов о природе и о том, что вдохновляет ее и команду NatGeo на их создание.

    Сара, по образованию вы - биолог. Почему вы решили податься в сферу масс-медиа и работать в National Geographic?

    Сара Джозеф: Еще ребенком я вместе с родителями смотрела документальные фильмы по телевизору, листала журналы о природе, которые покупали взрослые. Мне всегда, с самого детства, хотелось делать что-то, связанное с животными, но в то же время творческое. Пока я училась в старших классах школы, я поняла, как можно это совместить: снимая документалистику для National Geographic. Здесь я могу и заботиться о сохранении животного мира, и быть рассказчиком интересных людям историй одновременно.

    Кто вдохновляет вас на создание новых фильмов?

    Сара Джозеф: Мой главный вдохновитель - это Дэвид Аттенборо, который сделал множество фильмов для BBC. Я всегда с восхищением смотрю его работы. Он может рассказать о месте на Земле или о животном очень гармонично, не отклоняясь от основной темы повествования. Я думаю, это настоящий талант. Кроме него вдохновение мне дарят сами животные. В детстве у меня всегда было много питомцев, они были моими лучшими друзьями, и мне хотелось поведать людям их истории, потому что они не могут сделать этого сами.

    Как много времени уходит на подготовку одного документального фильма?

    Сара Джозеф: Телевизионный фильм готовится значительно дольше, чем статья в журнал. Над одним проектом наша команда может работать и полгода, и год, а в особых случаях - и несколько лет. Два-три месяца уходит только на поиск идеи. Перед тем как "уйти в поля", нужно убедиться в том, что ты продумал каждый угол зрения, под которым тебе предстоит снимать, каждый оттенок поведения животного, который тебе нужно запечатлеть для того, чтобы потом выстроить кадры в верной последовательности. Много времени отнимают организационные вопросы: нужно договориться с принимающей стороной о дате съемок, спланировать бюджет. А когда видео уже отснято, мы тратим дни напролет на монтаж, соединяя кадры так, чтобы рассказать историю на одном дыхании. Завершает рабочий процесс озвучка фильма и подбор подходящей фоновой музыки.

    Вы говорили о том, что вы не всегда согласны с политикой канала по подбору музыки к фильмам. А какие жанры музыки вы предлагаете использовать в документалистике о животных?

    Сара Джозеф: Мне нравится электронная музыка, техно, дабстеп. На мой взгляд, эта музыка очень подходит к движениям животных. Я уже экспериментировала с созданием подобных фильмов. К примеру, на отрезке фильма, где нужно было показать, как в точности движется в беге леопард, я фоном поставила именно электронную музыку, четкую и ритмичную. Я ее замедляла и ускоряла параллельно движению пленки, и получилось, на мой взгляд, весьма удачно. Еще в фильмах про животных можно использовать инди-рок. Он позволяет достичь очень интересных, по-настоящему креативных, эффектов.

    И напоследок. Хотели бы вы снять фильм об уральской природе?

    Сара Джозеф: Я думаю, здесь есть множество животных, о которых можно было бы рассказать нашим зрителям. Мы были в Висимском заповеднике, природа которого меня действительно впечатлила. Я надеюсь когда-нибудь сюда еще вернуться, уже со съемочной группой.

    Справка "РГ"

    Висимский государственный природный биосферный заповедник расположен вблизи города Кировграда Свердловской области. В пределах охранной зоны заповедника сегодня выделены такие памятники природы, как "Старик-Камень", "Камешек", "Кедровник на реке Нотихе", "Первобытный лес у деревни Большие Галашки", "Обнажения на реке Сулем", "Болото Шайтанское". На охраняемой территории встречаются около 400 видов растений и 800 видов шляпочных грибов, 48 видов млекопитающих животных и 181 вид птиц.

    Поделиться